Найти тему

Дистанционное обучение.. или чего же все боятся?

Оглавление

Дистанционное обучение- одна из самых обсуждаемых тем сегодняшнего дня, которая обросла уже сотней мифов и слухов. Так давайте попробуем разобраться что из этого миф, а что реальность.

Миф1.

Ребенок слишком много времени проводит у компьютера и телефона. Не так давно все педагоги, да и многие родители поднимали вопрос о запрете использования мобильного телефона в школе, а почему? Да потому что большинство современных детей имеют зависимость от телефона. Каждую свободную минутку подростки тратят на игры в телефоне или переписку в соцсетях. Что же родители не говорили о том, что дети от этого страдают? А вот с приходом ДО, родители вдруг заметили, что дети слишком много времени проводят у экранов своих смартфонов и компьютеров, но в кои то веки, все эти гаджеты теперь нужны для обучения. Так почему игры не вызывали столько негатива, а обучение вызывает? А может потому что теперь родители сидят по домам и наконец увидели то, о чем уже давно кричат все учителя?

Миф 2.

Вся забота по обучению легла на плечи родителей.

Так ли это? Школа уже давно стала походить на камеру хранения: Утром сдал ребеночка, а вечером забрал… В школе, научат, накормят, воспитают. А вот теперь вдруг приходиться самим пытаться организовать свое чадо, сесть за уроки, прочитать, порешать, а что собственно в этом такого? Ведь это наша забота как родителя. Может это возможность оценить работу школы и сказать спасибо учителям, которые заменяют нашим детям и маму и папу? Что требуется от родителей? Если вы в детском возрасте привили своему ребенку навыки самоорганизации, самоответственности и самодисциплины, то навряд ли вы заметите трудности ДО. Единственное что требуется от родителей, это организовать ребенку рабочее место и выход в интернет, но этим сейчас могут похвастаться все.

Миф 3.

Учителя теперь отдыхают.

Итак, самое интересное… Сколько сейчас роликов по сети интернет ходит, что учителя сидят дома, ничего не делают, а им еще и деньги за это платят. Та вот, скажу как мама шестиклассника и по совместительству учитель, столько работы у меня еще никогда не было. Еще месяц назад мой урок ограничивался 45 минутами объяснения материала и ответами на вопросы, а теперь… С 7 утра сыпятся смс и до 11 ночи мой телефон только и делает что брынькает. Многие коллеги уже готовы телефон выкинуть с 9 этажа, но мы держимся! Если раньше у нескольких детей возникал вопрос, я разом могла ответить на него сразу всем, то теперь каждому я отвечаю лично через сообщения в различных группах. Раньше взяла тетрадь и проверила, а теперь открой фото, увеличь, проверь, в ответном смс напиши ошибки, объясни, как их исправить, в итоге за первую неделю у меня 1335 фотографий только работ учеников, а уж про сообщения даже и говорить нечего. Уроки теперь превратились в каторгу, потому что нужно продумать как дать детям этот материал, чтобы им было понятно, все видно, чтобы каждый смог разобраться… Теперь рабочий день учителя увеличился вдвое, а оскорбления родителей вчетверо!

-2

Миф 4.

ДО кому то выгодно.

В условиях сегодняшнего дня, ДО это то средство обучения, которое позволяет хоть как-то сохранить процесс обучения. Каждая школа старается найти способы и подходы к каждой семье, каждому ученику для того чтобы дети не оказались исключенными из процессов обучения. Школе ДО точно не выгодно, возросла ответственность школы за организацию процесса обучения, нагрузка на учителя и ответственность классного руководителя. ДО не выгодно родителям, думаю, тут и так понятно почему. Ведь теперь родитель погружен в жизнь своего ребенка не на 40%, а на все 100%. Остается предположить, что ДО выгодно тем, кто сидит наверху… Но то, какое количество жалоб поступает от «кричащих» родителей, не может перекрыть выгоду от ДО .

А что же тогда реальность?

А реальность в том, что ДО призвано помочь детям не выпасть из процесса обучения. Сохранить те знания, которые уже есть и приобрести новые в том количестве, что сможет дать школа. Учителя проклинают ДО, а не радуются пустым кабинетам, организуют уроки, а не сидят дома. Родители нервничают от того, что дети 100% времени теперь находятся с ними и просят их помощи, а не от того что им приходиться их обучать… Это наши дети и мы несем ответственность за то, какими они вырастут и за что будут говорить нам «спасибо», так давайте сами чаще говорить спасибо тем, кто нам помогает, а там глядишь и дети научатся.