Dragon Age: Origins
Жанр: RPG
Время прохождения: ~45 часов
Локализация: Текст, звук
Одна из лучших игр 2009 года. Масштабная, эпичная, великолепная. Вам будет необходимо создать персонажа: выбрать пол, внешность, расу из трёх доступных, класс и даже предысторию, в соответствии с которой будет разный пролог. По сюжету, вам будет необходимо вступить в ряды Серых стражей, дабы спасти королевство Ферелден от нашествия "порождений тьмы". Для этого вам нужно собрать команду и заручиться поддержкой главных сил в королевстве.
Игра создана на пике могущества Bioware и имеет приятную графику, божественную музыку от Инона Зура и разветвлённый сюжет. Разработчики добавили очень хорошую и сбалансированную боевую систему с активной паузой. Благодяря которой повышение сложности игры не ведёт к затянутости боёв, а повышает интерес и напряженность схваток. Приходится вдумчиво подходить к тактике и прокачивать персонажей. В первой Dragon age разработчики ещё не растеряли своб магию и не разучились добавлять хороших напарников. Буквально каждый интересен и харизматичен.
Игра полноценна и самодостаточна, в ней нет недосказанностей и ощущается законченным героическим эпосом. Однако, через год выходит большое самостоятельное дополнение на 10-15 часов Dragon Age: Awakening и ещё немного продолжает историю Ферелденоского Серого стража. Не смотря на новых персонажей, истории и добавление новых веток прокачки героя, дополнение получилось заметно хуже оригинала. А ещё через год выходит вторая часть серии.
Dragon Age II
Жанр: RPG
Время прохождения: ~30 часов
Локализация: Текст
События игры развернутся во время мора, где семья главного героя Хоука бежит из Лотеринга от порождений тьмы. Сюжет разделён на пролог и 3 акта. В прологе Хоук бежит в соседнее с Ферелденом королевство - Орлей, в первом акте восстанавливает наследство и готовит экспедицию на глубинные тропы, втором - решает проблему напряженности в Кирвколе между властями и кунари, а в третьем - решает проблему между храмовниками и магами.
Из-за малого срока разработки игра вышла значительно слабже первой части. Хоть и улучшили боевые анимации, но значительно сократили ветки умений. Почти никогда не выдаются полные партии противников. Убил первую? На глазах спавнят вторую. Не сильно улучшили графику и музыка вышла не запоминающаяся. Очень много бектрекинга и события происходят всего в одном городе и окресностях. Сократили генератор создания персонажа, Хоук может быть только человеком. Харизма у напарников стала слабже, интересных персонажей стало намного меньше.
Однако они заложили начало новой саги сюжета. Стало видно развитие персонажа и под конец Хоук становится похож на Шепарда (Mass Effect).
Они расширили мир и... Оживили его. Больше не кажется, что мир крутится вокруг главного героя. Несмотря на всё, после прохождения остаётся приятное впечатление.
Dragon Age: Inquisition
Жанр: RPG
Время прохождения: ~50 часов
Локализация: Текст
И вот, в 2014 году вышла пока последняя, третья часть серии. По сюжету на землях Ферелдена и Орлея новая напасть - орды демонов и призраков хлынули из появляющихся разломов. Нам снова предложили создать нового главного героя и ему выдали метку, что может закрывать разломы. Нам предстоит возродить инквизицию, набрать силу и решить эту проблему.
Смена движка на Frostbite привела к тому, что игра стала максимально не похожа на предыдущие части. Добавили ещё одну расу (Кунари) в создание персонажа, сделали боевую систему чуть более активной, серьёзно подскочила в качестве графика, добавили мультиплеер и увеличился размах. Однако, у игры появились куча проблем. Появился своеобразный гринд - необходимы очки влияния для прохождения дальше по сюжету. Напарники ещё сильнее деградировали. Те за кем интересно наблюдать - это персонажи, пришедшие из предыдущих частей. Ещё сильнее порезали ветки умений и окончательно убили целителей. Тактическая камера переделана под консоли и на пк не очень удобна, слишком маленькое поле обзора. Противников приходится долго бить.
Хорошо сделана система переноса сохранений из предыдущих частей и видны последствия решений. Стало очень много контента. Серия становится полноценной сагой.
Сюжет заканчивается жирным намёком на продолжение. Ждём четвёртую часть.