Завершился второй тур Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады, и очень приятно было узнать, что первокурсница нашего факультета Вера стала серебряным призером - одной из лучших среди 694 студентов из 140 вузов. Присоединяюсь к поздравлениям и публикую интервью с этой замечательной девушкой.
Что для тебя значит участие в олимпиаде? Какое место олимпиады вообще занимают в твоей жизни?
Участие в олимпиаде для меня - проверка моей способности думать нестандартно, потому что чаще всего в олимпиадах нет типичных заданий и нужно не просто применять известные алгоритмы, но и проявлять выдумку и идейность. Олимпиады занимают очень важное место в моей жизни. Однажды, выиграв в 5 классе областную олимпиаду по математике, я попала в огромное олимпиадное движение области и участвую в нем до сих пор. Раньше я там училась, сейчас помогаю своим преподавателям учить других ребяток.
Олимпиада для тебя - это что?
Олимпиада - это в первую очередь соревнование, проверка насколько интересней и изобретательней я могу мыслить в сравнении с другими участниками. Разумеется, победа - это хорошо, но для меня всегда важно участие. Благодаря таким проверкам я нахожу какие-то "дырки" в своих знаниях, промахи в умениях. Таким образом понимаю, над чем нужно работать, а иногда нахожу интересную идею, которая может быть когда-нибудь сможет перерасти в целое открытие.
Что подвигло тебя на участие именно в Открытой международной студенческой Интернет-олимпиаде? Откуда ты о ней узнала?
Я участвую во всех олимпиадах своего (а иногда и не только своего) профиля, поэтому, как только вижу объявление о подобном мероприятии, так сразу подаю заявку на участие. Эта олимпиада стала одной из множества тех, в которых я принимаю участие. Объявление о ней и приглашение на участие получила по почте от одного из преподавателей университета (доктор наук, профессор, зав.кафедрой), т.к. он уже знал о моих прошлых результатах.
Твои ожидания от участия, от заданий, сложно ли, к чему была готова, что стало неожиданным?
Задания были хорошего уровня. Были задания не очень сложного уровня, на которых можно было "разогнаться", были более сложные - над которыми пришлось хорошо подумать, и нашлись те, что на этот раз не поддались мне, но к следующему разу надеюсь исправиться. В целом, ко всему была готова, особых неожиданностей не возникло, думаю, из-за такого ритма жизни уже на протяжении немалых лет.
Можно ли что-то сказать про связь учебы в университет и задания олимпиады?
Связь, разумеется, есть. Вся математика основана на базовых знаниях, которые как раз и преподаются в школе и университете. Но если на обычных занятиях чаще всего мы доказываем уже известные теоремы и применяем известные алгоритмы к решениям типичных примеров, то в олимпиаде чаще всего встречаются совершенно новые задачи, для которых нужно самим придумать алгоритм или идею, и с помощью этого победить задание.
Какими были твои ощущения после участия?
В целом, и после заочного, и после очного (который из-за стечения обстоятельств тоже стал заочным) тура я была на среднем уровне довольствия собой. С одной стороны я понимала, что большинство задач решены, и я в них уверена, значит, не все плохо, но решены полностью не все задачи, поэтому результат не идеальный и нужно работать.
А твои ощущения после итогов?
Таких итогов я на самом деле не ожидала, так как олимпиада рассчитана на студентов 1-3 курсов и я, получается, была одним из самых младших участников, но, видимо, главное не возраст, а опыт, поэтому смогла получить такой результат. Удивлена я была, как 1 месту внутри своего направления в университете, так и 2 месту по России, конечно. Победы, на самом деле, очень сильно мотивируют, поэтому я уже жду следующей олимпиады :)
Твои советы будущим студентам?
Раз уж речь идет об олимпиадах, буду рассказывать про них. Лучше всего, конечно, начинать ими заниматься в школьном возрасте, чем раньше, тем лучше. Потому что тогда в детстве чаще всего это просто игры на логику, когда какими-то элементарными соображениями можно добиться высоких успехов. Олимпиады в старшем школьном возрасте и студенчестве уже больше связаны с логичным и интересным применением устоявшихся инструментов решения задач, или усложнением тех элементарных замечаний, поэтому легче работать постепенно. Но(!) никогда не поздно начать этим заниматься. Если вы никогда не пробовали - сделайте это обязательно(!) Меня всегда настолько захватывает интерес в решении таких задач, что выделенные на олимпиаду 3-6 часов проходят, как 5 минут. А в данной ситуации в мире, всем советую находиться дома и читать книжки по занимательной олимпиадной математике, тогда и серые карантинные дни пройдут намного интереснее!
Обращение Веры к абитуриентам:
Дорогие абитуриенты, честно вам скажу, сейчас олимпиадное движение очень ценится, потому что именно оно дает толчок к новым открытиям и изобретениям. Все вузы страны всегда дают огромные бонусы студентам, поступающим по олимпиаде. Могу показать вам это на собственном примере, как олимпиады помогли мне легко поступить. В 11 классе я стала призером в межрегиональной олимпиаде по математике "Будущие исследователи - будущее науки" и победителем в олимпиаде от математического факультета. Благодаря второй из перечисленных - я получила бы +10 баллов к сумме ЕГЭ, благодаря первой олимпиаде я уже в конце марта 2019 знала, что в сентябре приду на желанный факультет студенткой, потому что данная олимпиада дает поступление вне конкурса(!)
Представляете, одна олимпиада убрала все волнения на три месяца по всем предметам ЕГЭ. Мне достаточно было только написать математику на 75 баллов, а остальные предметы - просто сдать, и все - я студентка. И когда мои одноклассники переживали и волновались за результаты экзаменов, я была уверена в своем будущем. Пробуйте себя в интересных задачах, и даже если вы не сможете победить в нужным момент, ваши знания поднимутся на хороший уровень, и вы с легкостью решите ЕГЭ на 90+.