Найти тему
Съездить по Глобусу

Недельный круиз по Иртышу и Оби за 2,5 тыс. рублей на теплоходе "Родина"

Любителям кораблей и водной романтики стоит иметь в виду, что каждый сезон между Омском и Салехардом действует пассажирская линия. Теплоход "Родина" в пути 6 дней по течению, и 8 - против. Но самое интересное - цена...

Из-за труднодоступности большинства районов Крайнего Севера почти по всем сибирским рекам до сих пор существует пассажирское сообщение. Это, надо сказать, в чём-то уникальный прецедент! Ведь пассажирский водный транспорт стремительно вымирает, уступая нишу даже не поездам, а автобусам и личным автомобилям. И если морские пассажирские линии по понятным причинам ещё много где сохранились (в основном на небольшие расстояния), то речной транспорт вымирает практически повсеместно. Зачем нужны корабли в местности, где проложены дороги и быстрее и дешевле проехать на автомобильном транспорте, или поезде? Корабль - вообще вещь дорогая и очень медленная. Поэтому сохранились они главным образом там, где дорог пока нет - на бескрайних просторах Сибири и в джунглях Конго и Амазонки. Если на той же Волге, Днепре или Янцзы раньше ещё что-то и могло ходить на большие расстояния, то сейчас там остались только круизные суда, которые суть ни разу не общественный транспорт.


2.
2.

Тем и уникален маршрут по Иртышу и Оби!

За 2700 км от Омска до Салехарда на практически "ретро"-теплоходе компании Северречфлот место в трюме стоит 1900 рублей, место в 8-местной каюте - 2500 (меньше рубля за километр, что даже для автобуса дёшево), а в двухместной каюте 1-го класса - 7500! Халява, сэр! Очевидно, что надо торопиться воспользоваться пока дают.

Было бы странно, если бы такая дешевизна билета не компенсировалась какими-либо сложностями. И они, конечно же, имеются тут в полной мере. Первое - это регулярность движения. Полный рейс от Омска до Салехарда совершается всего несколько раз в сезон. В среднем это два рейса в месяц. Ещё часть рейсов отправляется в Салехард от Тобольска, но это же неинтересно! Хочется весь маршрут проплыть.

Раньше отдельной проблемой была покупка билетов. Сейчас с этим проще, можно всё купить на сайте. Открывается продажа за месяц.

-5

Отправляется теплоход "Родина" из дыры - причал на улице 1-я Рэбовская. Раньше он уходил с речного вокзала, но всё, хорошие времена прошли. Чтобы добраться до этой Рэбовской улицы, надо сначала уехать на левый берег, где долго добираться до далёкого спального жилмассива, откуда к причалу ходит маршрутка.

Погрузились на теплоход и сразу на палубу. При отправлении корабельное радио заиграло "Прощание славянки". Сразу ощутил себя на философском пароходе :)

Мы уплываем из цивилизации из крупного мегаполиса в далёкую-далёкую глухомань. На Крайний Север!

А следующие несколько дней вот только такие баржи будут разбавлять нам монотонность окружающего мира.

Про то, как корабль устроен, и как мы на нём жили, я напишу отдельный пост. Здесь же поведаю общую логистику маршрута. На самом деле то, плыть хоть было и интересно, но оказалось менее интересно, чем я предполагал. Причиной этому крайне малое число остановок. Смотрите сами: 2,5 дня корабль плывёт от Омска до Тобольска вообще нон-стопом! Точнее, вроде как есть небольшая стоянка в Усть-Ишиме, но она короткая, рано утром и даже в расписании не отображается. А ведь именно по остановкам понятнее всего определить свою динамику, что мы движемся в пространстве. Остаётся лишь наблюдать за девственной западносибирской природой

Периодически за бортом показываются деревни. Есть среди них немало татарских. С мечетями.

19.
19.

Природа относительно однообразна, надо сказать. Местами встречаются обрывистые высокие берега. Но нет, вы не подумайте будто я жалуюсь. Это на самом деле прекрасное ощущение. Плывёшь где-то в сибирской глуши, вокруг тебя вода, берега и никакой цивилизации. Романтика!

А какие там закаты... ничего больше не надо.

Река, как выясняется, полна всяких инфраструктурных элементов. Ну про бакены я уже писал. А есть ещё такие держатели и километровые столбы. Ну прямо как на ж.д. или автодороге. Только тут отсчитываются они от устья и стоят друг от друга на 5 км.

-15

Ранним утром третьего дня на горизонте показывается старинный русский город Тобольск!

25.
25.

Интереснейший город, полазить бы по нему, но стоянка - всего час.. За это время посетить бы ещё магазин, пополнить запас редеющих продуктов, чтобы не утолять постоянно чувство голода в дороговатом корабельном буфете. Но увы, все магазины в маленьком городе в сей ранний час закрыты. Так что будем насыщаться духовно!

26.
26.

За небольшое время успели добежать до Кремля и бегло осмотреть его.

Надо будет сюда отдельно заехать. А то только залезли, пора уже обратно на корабль.

Как устроен теплоход, как организован на нём быт, немного про пассажиров и команду.

Продолжение здесь.