Найти тему
Слева наПраво

6 главных вопросов о помощи туристам во время пандемии

Во время глобальной пандемии первыми удар на себе ощутили те, кто не привык сидеть на одном месте - туристы. Какие же меры принимаются государством для того, чтобы защитить права этих людей и помочь им справиться со свалившимися на них проблемами. Разбираемся. 

Фото из открытых источников (https://www.pexels.com/ru-ru/photo/408503/)
Фото из открытых источников (https://www.pexels.com/ru-ru/photo/408503/)

Проблема оказавшихся за границей российских туристов признаётся на самом высоком уровне: 13 апреля 2020 года в интервью российским СМИ Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова признала, что большинство обращений, поступающих к ней в последнее время, касается прав туристов, оказавшихся за рубежом, и не имеющих возможности вернуться на родину. 

Проблема возвращения российских туристов на родину обсуждалась и Рабочей группой Минтранса России, куда входят представители Минтранса России, МИД России, Росавиации, Ростуризма, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», также авиакомпаний «Аэрофлот», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Азур эйр». 

С 4 апреля 2020 года Правительство помогает оставшимся зарубежом гражданам на основании Постановления от 3 апреля 2020 г. №433, которым утверждено Положение об оказании социальной поддержки российским гражданам, находящимся за рубежом и не имеющим возможности вернуться в Россию в связи с распространением коронавирусной инфекции. А завтра - 17 апреля 2020 года вступает в силу Постановление Правительства от 8 апреля 2020 года №461, которым утверждены правила возврата туристам, денежных сумм, уплаченных за туристические продукты из средств фонда ответственности туроператоров. Кроме того, деятельность туроператора с одной стороны и права туристов - с другой регламентированы и защищены Федеральным Законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Анализ основных в этой области законов и нормативных актов мы представим нашим читателям в формате ответов на самые волнующие туристов вопросы.  

1. Как  вернуться в Россию?

Возвращением туристов в Россию стали заниматься авиакомпании и власти в России с самого начала разгула эпидемии по миру. В СМИ появлялись тревожные сведения о завышении авиаперевозчиками цен на билеты в Россию. Однако действующие в настоящий момент нормативные акты предусматривают государственные гарантии для того, чтобы получить заветный билет на Родину. Для этого необходимо заполнить специальное заявление на возврат домой на портале госуслуг. Осуществляется вывоз только тех российских граждан, которые покинули территорию страны после 1 января 2020 года.

2. Как организованы рейсы в Россию и как на них попасть?

Заявления туристов, размещённые на ресурсе государственных услуг, анализируются, и исходя из указанных в них регионах вылета и городов прилёта формируются пассажирские рейсы. Во внимание принимаются также и существующие ограничения пассажиропотока: не более 500 прибывающих в день для Москвы и не более 200 для других городов России. Расписание рейсов размещается на официальных ресурсах - стопкоронавирус.рф в разделе #своихнебросаем на главной странице сайта. О включении человека в списки на тот или иной рейс его оповещают по электронной почте или смс. Если же мест на конкретном рейсе уже нет, то человека внесут по заполненной анкете в лист ожидания на следующий рейс. 

3. Возвращение в Россию бесплатно? 

В Минтрансе опровергли слухи о том, что российские туристы будут возвращаться домой за счёт государства. Возвращающиеся граждане должны исходить из платности возвращения. При этом, туристы, у которых есть на руках оплаченные, но неиспользованные билеты российских перевозчиков, будут приняты на возвратные рейсы без какой-либо доплаты. Российские компании договорились между собой о взаимозачетах.

Если у туристов есть неиспользованные билеты иностранной авиаперевозчиков, то они должны быть готовы заплатить 200 евро за одного человека, если они вылетают из Европы, и 400 евро, если перелёт будет из дальних регионов. Пассажиры с детьми могут рассчитывать на скидки для детей. Впоследствии, вопросы возвращения денег за билеты с иностранными компаниями необходимо будет решать самостоятельно. 

4. Что ждёт туриста в России?

Уже в российском аэропорту турист должен зарегистрировать своё прибытие заполнением анкеты на сайте государственных услуг. Проезд из аэропорта до дома будет зависеть от порядка, установленного региональными властями, в зависимости от того, в котором аэропорте приземлился рейс. Кроме того, в большинстве регионов России предусмотрен 14-дневный домашний карантин для пребывающих из-за рубежа. В некоторых регионах изоляция проходит в местах обсервации, которую организуют местные власти.

5. Какие меры поддержки предусмотрены для тех, кто пока не может выехать в Россию?

Правительство предусмотрело меры социальной поддержки для тех туристов, кто только ожидает вылета в Россию. В первую очередь помощь оказывается гражданам РФ, которые имеют проездные документы на возвращение в страну с 16 марта по 31 мая 2020 года вплоть до возвращения в Россию. Помощь оказывает Министерство иностранных дел. Чтобы получить эту помощь необходимо заполнить специальную форму на сайте государственных услуг, это заявление будет рассмотрено в течение суток. Отказать в предоставлении помощи могут в случае предоставления ложных сведений или при повторной заявке. За день пребывания за границей взрослый турист получит 2400 рублей, а ребёнок до 14 лет - 1600 рублей в день.

6. Что делать, если не успел воспользоваться туристической путёвкой?

Если человек уже купил турпутёвку, однако не смог выехать в поездку, и не может воспользоваться туристическим продуктом в связи с принятием иностранным государством решения об ограничении въезда туристов или возникновения обстоятельств, свидетельствующих о существовании угрозы безопасности их жизни, здоровью и имуществу, то Правительство предусмотрело порядок возмещения этих денег за счёт фонда персональной ответсвенности туроператора. 

Для того, чтобы этот механизм заработал Правительство Российской Федерации должно принять отдельное решение о том, что деньги за нереализованные поездки в другие страны должны быть возмещены по указанным выше причинам, а Ростуризм (Федеральное Агенство по туризму) - опубликовать на сайте информацию о существовании ограничений на въезд или опасности для туристов в тех или иных странах. 

В течение двух недель после принятия Правительством такого решения туроператор уведомляет объединение туроператоров в сфере выездного туризма о возврате туристам средств, а в течение 6 месяцев формирует реестр требований заказчиков туристических продуктов. В этот же срок туристу необходимо подать заявку с указанием данных туриста или иного лица, в пользу которого приобретён туристический продукт, данные договора с туроператором (заключённый до принятия Правительством решения о возврате средств), сроки поездки (они должны хотя бы частично совпадать с ограничениями, установленными в иностранным государствами), размер суммы, подлежащей возврату (если какие-то услуги туроператором были оказаны, то деньги вернут за вычетом этих сумм), реквизиты счёта.  В течение 60 дней после подачи заявки несостоявшийся турист получит назад уплаченные за поездку деньги. 

Мы надеемся, что данный материал был вам полезен и нам удалось осветить основные вопросы. Если же какие-то вопросы оказались не затронутыми, просим оставлять комментарии, а также подписываться на наш телеграм-канал и соцсети в описании профиля канала.