Начало статьи читайте => Жизнь после самоизоляции. Образование. Часть 1
В предыдущей статье я попытался донести свои мысли почему, как мне кажется, портал актуален. Также мы начали знакомиться с функционалом сайта, если вам близка эта тема или вы заинтересованы по какой-то иной причине, то советую начать ознакомление с первой части.
Описание это лишь идея, а не реклама реального програмного обеспечения, все материалы вы можете использовать в личных или коммерческих целях.
В моём видении "Дневник" по сути своей отражает учёбную и домашнюю работу. Портал исходя из загрузки по часам и сложности материала даёт классное и домашнее задание. Классное задание подразумевает в чередовании теоретических и практических блоков. В отличии от школы в привычном нам виде, тут по сути индивидуальная работа. В классе с 30 учениками даже самый лучший педагог не будет досконально объяснять каждому ученику материал, достаточно чтоб основная масса поняла. В данном же случае представляется возможным донести суть до каждого ученика. В традиционной школе возможны проблемы, в том что выбранное преподавателем объяснение не воспринимается учеником, в то время как на портале ученик может послушать альтернативную форму объяснения. Не будем совсем отбрасывать и тот факт, что кому-то проще воспринимать от мужчины, а кому-то от женщины. Тембры голоса, пол, возраст... Множество факторов может оказать влияние на восприятие информации конкретным индивидом.
Главная задача домашней работы это повторение материала спустя какое-то время. В реальности это превратилось в каторгу для детей и родителей. Каждый человек ищет дом по-душе, работу по-душе, автомобиль по-душе. Каждый из нас знает, что легче выполнять ту работу, которая нравится. Итог будет качественнее, а ваше самочувствие гораздо лучше. Но почему-то право на "по-душе" досталось только взрослым. Мне кажется, что дети достойны качественного образования, которое им "по-душе". Компьютер позволяет в интерактивной форме повторить материал. Приятные эмоции позволят сделать это процесс действительно интересным, а материал лучше усвоится. На пример, выше показан скорее классический пример домашнего задания, где окна для ввода ответов и иконка для загрузки скриншота выполнения задания.Опять же важно, что портал позволяет контролировать то, что ученик выполняет работу в нужный момент. Ни для никого не секрет, что многие дети делают домашнюю работу сразу после урока. Пока в голове информация свежа всё выполняется наскоком, а высвободившееся время он может потратить на развлечение. Будем откровенны, планирование не тот навык который развит у детей в совершенстве. Конечно, криминала в этом нет, но это убивает весь смысл в домашней работе - повторение отложенное по времени.
В разделе "Видеолекции" размещен как основной курс, так и продвинутый курс. Если ученик имеет определённые успехи в освоении предмета, то система сама предложит ему более продвинутый курс, для углублённого изучения предмета. Выбирая школу вы не всегда можете выбрать ту, которая позволит раскрыть все способности ребёнка. Например, в некоторых случаях вы выбираете ту что ближе к вашей работе, тк завозите ребёнка на машине, или ближе к дому, тк ребёнок самостоятельно посещает школу. Кроме того есть дети, которые живут в отдалённой местности или дети имеющие проблемы со здоровьем. Представьте, маленькую деревню в глуши, где на 200 жителей 18 детей школьного возраста и 3 учителям, где математик ведёт ещё и черчение с биологией. И уж явно он не обладает способностью доходчиво объяснять материал по всем предметам. И уж абсолютно точно, что в этой школе не будет классов по углублённому изучению какого-либо предмета. Но эти дети ровно также достойны образования хорошего уровня и уж точно имеют право на раскрытие своего потенциала. Дистанционное обучение через портал даёт равные возможности как одарённому парню в столице, так и одарённому парню в сибирской глуши.
Что опять же выгодно отличает портал от классической формы обучение так это то, что в случае, если по какой-то причине ученик не изучил тему, которая важна для изучения следующего материала, то его просто не допустят к новой теме, пока он не изучит предыдущую. В классической же форме обучения всем будет абсолютно плевать насколько вы готовы к изучению материала. Уж что-что, а школа не рассчитана на индивидуальный подход, это прежде всего конвейер. Если ученик что-то не понимает, то это проблемы ученика, пусть родители ищут репетитора. Нет денег?! Ну что же, возможный талант в агрономии сгинет из-за того что его мама доярка, а не финансист. Самое же главное, что человек родившийся в деревне и получивший образование в области агрономии с большей вероятностью будет работать в деревне, чем горожанин, который пошёл учиться на эту специальность только потому что туда проще поступить.
Ещё один плюс образовательного портала в том, что к озвучке можно привлечь известных личностей. В функционале можно настроить выбор озвучки. Так, например, ребёнок, который видит преимущество лишь в проявлении силы, с бОльшим интересом будет слушать лекцию в исполнении чемпиона мира по боксу или футболиста популярной команды.
Раздел "Сообщения" включает в себя диалоги со всеми специалистами участвующими в образовании ребёнка, а также со специалистами занимающиеся охраной детства или специалистами занимающимися профориентацией. Если вы ребёнок и в отношении вас оказываются противоправные действия в виде семейного насилия или происходят ущемления ваших прав со стороны учителей, то вам ещё надо сообразить куда и как сообщить. Здесь же у вас проблем никаких нет. Так же не стоит забывать про явные проблемы с профориентацией, которые портал может с лёгкостью решить. Никто не может объяснить ребёнку, что маркетинг по телевизору очень сильно отличается от маркетинга в реальной жизни. А вот для портала на эту тему можно создать познавательное видео.
Раздел "Объявления" с достаточно предсказуемым содержимым. Объявления о грядущих изменениях в форме обучения - мы же не можем отрицать тот факт, что полностью избавиться от классической формы обучения полностью избавить не удастся - необходима физическая культура, или же внеклассовая работа, например, секция по футболу.Также здесь размещены предложения о новых секциях, кружках. Особенность раздела в том, что предлагаются только те секция, которые подходят по расписанию и только в том случае, если текущая нагрузка позволяет это сделать. Сомневаюсь, что классическая форма обучения подразумевает оценку текущей нагрузки.
Внеклассная работа это не просто блажь, это ещё и одна из форм подготовки к профессии.
Как я уже писал выше, название "успеваемость" не отражает суть проекта. Классическая форма оценки знаний в виде отметок более субъективна, чем компьютерная. Поверьте мне, я не идеализирую дистанционную учёбу, у неё есть определённые недостатки, но в то же время я уверен на 100%, что она лучше, чем то что сейчас.
Напоследок хотелось бы сказать о том, что я отдаю себе отчёт, что мой концепт лишь идея, он может и ДОЛЖЕН видоизменяться. Я лишь призываю работать в данном направлении. Может для кого-то это будет бизнес-идеей. Может кто-то захочет внедрить что-то подобное у себя в регионе. Я за прогресс.
Я верю, что наше образование можно актуализировать под нынешние реалии, можно сделать действительно стильный продукт, а не то унылое убожество, которое существует сейчас, ко всему прочему не обладающее достойным функционалом.
И самое главное, что я верю в то, что если детей вовлечь, а не заставлять палкой (это вы всегда успеете), то процесс обучения будет происходить с гораздо больше отдачей.
PS. Предложенный продукт является концептом. Вы вправе добавлять свои мысли, пожелания. Можете брать идею на её основе создать собственный продукт. Моя цель, чтоб наша жизнь становилось лучше, а не заработать на этом.
Пишите в комментарии направления, которые в условиях текущего времени нуждаются в актуализации, модернизации.