4 самых острых релиза сезона, которые нельзя пропустить
Эта весна, непохожая на весну, оказалась щедра на крутые премьеры с неординарными героинями. По традиции вкратце о тех из них, о которых нет сил молчать.
«Неортодоксальная»
Это потрясающая по своему накалу и аутентичности малосерийная драма от Netflix. Она о молодой девушке по имени Эстер Шапиро (Шира Хаас), которая выросла и была выдана замуж в хасидской общине в Бруклине, но затем сбежала в Берлин, где обрела свободу, друзей и призвание.
Я посмотрела сериал еще пару недель назад, но дыхание как будто полностью не восстановилось до сих пор (и речь не об одышке, которая грозит окоронованным). Диалоги на идише, страсть героини к свободе и музыке — вот лишь некоторые мои личные крючечки. Но, предположу, что это повествование максимально широкого поражения.
История частично основана на реальных событиях (вся линия жизни Эстер в общине плюс сам факт побега — из автобиографической книги писательницы Деборы Фельдман), частично выдумана (приключения Эстер в Берлине), и в целом выстроена явно с учетом фем-оптики. Религиозная общинная система — концентрат патриархальной, а замужество по выбору семьи и ребе — как частный случай тотального угнетения. А берлинская консерватория в противовес — храм свободы и любви.
«Беги»
Еще одна история бегства, но иного. Речь о долгожданной премьере сериала HBO, спродюсированного Фиби Уоллер-Бридж («Дрянь», «Убивая Еву») и написанного ее подругой Вики Джонс. Пока, правда, вышел только пилот, но весьма многообещающий.
На этот раз за тридевять земель спешно отправляются архитекторка Руби (Меритт Уивер), которую достала будничная рутина, и ее экс-возлюбленный Билли (Донал Глисон), ставший известным коучем. Они расстались еще лет 15 назад, но успели договориться, что каждый сможет по требованию выдернуть другого во внезапное совместное путешествие.
Меритт Уивер играла одну из расследовательниц в сериале «Невероятно», и поначалу кажется, что она позаимствовала оттуда маску «хорошей жены и гражданки». Но уже в первой трети пилота от призрака того образа не остается и следа.
«Тригонометрия»
Намедни мы поспорили с одним из коллег о сути природы полиамории. Обсуждали возможность придумывания истории на эту тему. Мнения разошлись, и пришлось немедленно воспользоваться советом одной известной блогерки-полиаморки — какой зарубежный проект на эту тему можно считать адекватным и не обесценивающим подобную систему взглядов на любовь.
Да, таковым оказалась британская «Тригонометрия», которая к тому же недавно стартовала в онлайн-кинотеатре Кинопоиска. Видимо, и впрямь наступает конец времен.
Завязка проста. Обычная молодая гетеро-пара переживает нелегкие с экономической точки зрения времена, и им приходится сдать одну из комнат незнакомой девушке. Оба партнера влюбляются в новую жиличку, и теперь им нужно придумать, как со всем этим быть.
Я пока посмотрела только часть пилота, но уже успела в очередной раз восхититься как легко, с юмором и высокой степенью достоверности британцы умеют в сложные темы, касающиеся чувств и отношений.
«Никогда, редко, иногда, всегда»
И наконец в сети появился этот обладатель второго по значимости приза Берлинале текущего года (теперь уже, кажется, что и фестиваль, и это награждение случились в какую-то совсем уж другую эпоху).
Очень негромкое роуд-муви о двух кузинах, одна из которых хочет сделать аборт, а вторая сопровождает ее из Пенсильвании в Нью-Йорк, где эта процедура только и возможна в имеющихся обстоятельствах.
Обе несовершеннолетние, и путь их полон понятных опасностей, большинство из которых исходят от мужчин. Начиная от булли в школе и заканчивая случайным соседом из автобуса, от которого, несмотря на кажущуюся благожелательность, просто непонятно чего ждать.
Название фильма — суть список вариантов ответа в типовой и очень длинной анкете для женщины, которая обратилась за помощью в гинекологическую клинику. Эти повторенные миллион раз четыре простых слова, в сочетании с реакцией юной героини, которой надо миллион раз выбрать из четырех простых слов — возможно, самая горькая и пронзительная поэзия, которую можно услышать этой сложной весной.
Больше историй о женских образах и женщинах в кинематографе читайте в телеграм-канале «Путь героини»!