Синопсис: 14-летняя Жасмин хочет вернуться к своей родной матери Еве. Все сложно. Мать только вышла из тюрьмы, а в приемной семье назревают конфликты с сестрой.
С этой картины начался международный конкурс. Для меня первые фильмы — темные лошадки, которые задают общий фон остальному конкурсу. В общем, тема самоопределения и социальных механизмов опять и снова вылезает на МКФ «Молодость».
Сам фильм поднимает глобальные вопросы, на которые нельзя дать однозначные ответы. Например, извечное: «В ответе ли дети за поступки родителей?». Поставлены вопросы очень тонко и не в лоб. Это позволило каждому зрителю самостоятельно расставлять акценты.
Тема хороша, актуальна и многогранна. Осталось рассказать историю. Тут уже возникают проблемы. Слишком мало событий, действий. В зале скучают и уже почти требуют убийства или взрыва, требуют динамики…
Катарина Мюкштайн — австрийский режиссер, училась у главного европейского мэтра Микаэля Ханеке. Соответственное влияние ощущается — скорость повествования, медитативные кадры, крупные планы людей и объектов и та же загадочность. Наверняка, уже есть любители этого стиля. От автора же пришел женский взгляд. Очень странный мир нам преподнесли: без мужчин или с мужчинами, но с ограниченным набором функций. Женский мир и эмансипация.
Интересная тема, почти идеальная картинка, но слишком мало действия. Из фильма получилась бы хорошая короткометражка, но в полнометражной картине информации не хватает.