Подруга сидела у меня на кухне, громко звякала ложечкой, размешивая в кружке чай и немного нервно хихикала, рассказывая историю, которую сама назвала дурацкой.
Это и вправду была какая-то странная история. Я бы даже сказала дурацкая.
Все началось с того, что Анютка впала в депрессию. Ну, не то, чтобы в настоящую глубокую депрессию, ей было грустно, страшно и тревожно на фоне творящегося коронавируса. Она сидела дома, работала удалённо и переживала о том, что там дальше будет с нашим миром и со всем-всем-всем. Не знаю, попивала ли она по моей рекомендации перед сном валерьяночку, но, когда мы болтали по Скайпу, лоб у нее все чаще был нахмуренным, а уголки губ опускались вниз.
Я, да и другие девчонки старались ее подбодрить, но, кажется, у нас плохо получалось. И тут кто-то, шутки ради предложил Анютке найти мужика на время карантина. А, может, и не шутки ради. Уж очень достала она нас своим нытьём и вечным негативом. Где-то с неделю мысль витала в воздухе, а потом стала в наших кругах присказкой. Чуть что не так:
- А найди себе мужика на время карантина и пусть он тебе полочки прибивает,
- Спинку чешет,
- Злые мысли отгоняет,
- Шумных соседей утихомиривает,
- В ночи с тобой беседует,
- Картошку тебе чистит,
- Пусть тебя вдохновляет,
- Настроение тебе улучшает и прочее.
Ну, надоело нам всем по пять раз на день выслушивать как у Анютки все плохо, никто её ничего и, вообще. Она, в принципе, неплохой человек, но тут достала. Всем тревожно, а она, словом, достала.
Послушала она наши подначки, а потом и решила попробовать.Сама ж говорит, что плохо соображала. В очередной раз пошла на Тиндер, она там уже раз пять регистрировалась, да как-то не получалось всё, она и удалялась через недельку. А тут пошла и написала, мол, ищу, чтоб вместе жить на карантине.
Несколько человек откликнулись и на следующий вечер появился подходящий, как ей показалось, кавалер. Свидание в наше время назначить несложно, сложно найти место и время для достаточного знакомства.
Тут-то Анютку, по её признанию, и переклинило. Она сходу пригласила его, нет не к себе, а в соседний магазин, чтобы потом уже сразу же к себе. Последняя здравая мысль была - ой, посмотрю на него в магазине, если он какой-то не такой, то домой звать не буду. Это была самая последняя здравая мысль перед свиданием.
В соседнем с её домом супермаркете возле полки с апельсинами она встретилась, как и договаривались, с мужчиной с рюкзаком за спиной и ромашкой за ухом. Вообще-то, договаривались на любой цветочек за ухом.
Он сразу представился, сунул ей в руки пакет цитрусовых и повел к кассе. Анютка заалела щеками и полностью растерялась. Кавалер быстро расплатился, взял в камере хранения ещё одну сумку, сунул Анютке пакет с покупками и повел её к ней домой.
Анютка безмолвно показывала дорогу и кивала пока он рассказывал, она так и не смогла рассказать нам что. Дома кавалер вежливо разулся у дверей, там же скинул свою поклажу. Посетовал, что проголодался, спросил, чем хозяюшка будет его кормить, вынул из сумки какую-то снедь, попросил Анютку собрать на стол, а сам отправился в душ.
Анютка, офигев от скорости событий безмолвно зашуршала на кухне. Сели, поели, даже не пили, потом кавалер спросил где можно лечь и заснул как младенец, завернувшись в одеяло.
Анютка, так и не вышедшая из ступора, прибралась на кухне и уселась в кресле у компа думать, что же она натворила и как теперь с этим справиться. Её небольшая квартира-студия не оставляла ей места для уединения.
Всю ночь она просидела, сначала пытаясь справиться с робостью и разбудить внезапного кавалера. Не разбудила.
Потом она попыталась понять как она его сюда пустила. Не поняла.
Потом попыталась придумать как его отсюда выставить и много ещё чего. Сна не было ни в одном глазу. Сидела бодрая и озадаченная. Так ничего и не придумала.
Утром, когда кавалер проснулся и попытался затеять с ней разговор, возможно, поближе познакомиться или прояснить планы по дальнейшему карантину, Анютка вдруг истерически заторопилась.
Здесь небольшое отступление. Я рассказываю все с её слов. Вот, как услышала, так и записала.
Анютка заторопилась, быстро-быстро собрала своего кавалера и вместе с ним и его вещами выскочила на улицу. Что и как она говорила, не помнит, но, наверное, будучи на нервах была очень убедительной.
Пока спускались или пока собирались, а, может, чуть раньше, она не помнит, вызвала такси. Умудрилась уговорить таксиста посадить их в машину вдвоем. У нас с этим очень строго, в одной машине только два человека, исключение членам одной семьи, но она смогла. Высадила парня где-то по дороге и сама приехала на другой конец города ко мне.
Мы с мужем только-только, потягиваясь и зевая, собрались завтракать. Мы её, вообще, не ждали. Она влетела к нам с диким дрынчанием дверного звонка, квадратными глазами и белым перекошенным лицом. Муж открыл двери и застыл. Анюта, успокоенная тем, что ее впустили, молча таращилась на нас.
Мне пришлось взять командование в свои руки.
Так как у нас карантин и строгие санитарные нормы, я разула подругу у двери, проводила в ванную комнату и загнала в душ. Всю одежду кинула в стиральную машинку и сделала третью чашку чая.
Сейчас Анютка уже спит в детской, я дописываю этот рассказ и мы с мужем будем обсуждать ситуацию.
Я уже упоминала, что Анютке 42 года?