Найти тему
БЛОГнот писателя

Жизнь напоказ

Людмила была тем самым другом в соц.сетях, который напоминает о себе сотнями фотографий.

Каждый шаг задокументирован. Покупки, обеды, поездки - весомые доказательства. В коробке конфет этой девушки  все начинки сладкие.

Тут и далее фото из личного архивачного архива
Тут и далее фото из личного архивачного архива

По два раз в день Люда загружала на страничку показания фотосвидетелей. Их было много, но недостаточно, чтобы поверить в собственную состоятельность. Счастье становилось настоящим только если было одобрено лайком. Посредственный, но фотогеничный десерт превращался в сладкое угощение только после поставленного сердечка.

Редкой искренней улыбки и постоянного одобрения близких не хватало. Искала успокоения в соц.сетх. Хотя и сама давно от этого жутко страдала. Создавать картинку, выставлять вычищенные от будних шероховатостей дни – трудоемкая работа. Силы, время и нервы уходили на создание видимости жизни, на саму жизнь ресурсов не хватало.

Фото: Катерина Прошутинская
Фото: Катерина Прошутинская

Что это: эмоциональный эксгибиционизм, тщеславие? И неуверенность в себе в первую очередь!

Все началось в школе. Как и у многих детей, зерно комплексов было посажено одноклассниками. Оставалось с задних парт горько завидовать их популярной жизни. Куда из-за Людиной полноты вход был закрыт. Вместо прогулок – вечера над учебниками, конспекты и доклады – единственные друзья. Успеваемость добавила пятерок в аттестат и еще больше отдалила от ребят. Толстых ботаников не зовут на вечеринки.

Время шло, появились друзья и вдохновляющая работа, но отвергнутой девочке внутри все еще не хватало признания и любви. Стакан самодостаточности был на половину пуст. Она заполняла его до краев  соц.сетями и  жизнью напоказ.

«Пусть ВСЕ видят, как у меня ВСЕ хорошо».

Быть Мэри Поппинс и транслировать глянцевую картинку стоило большого труда. А в тот день рождения силы почти закончились и Лида ослабила контроль. Праздник, что скрупулёзно планировался за полгода, оказался под угрозой. Накануне ее 28-летия у фотографа случился форс-мажор. Если не будет профессиональных кадров, тогда зачем отмечать? За поисками замены Людмила забыла в третий раз напомнить гостям про дресс-код. В результате новый сюрприз: тетушка пришла в наряде, не подходящем под концепцию оформления ресторана.

«Она меня не любит! Надо как-то стараться не попадать с ней в один кадр». Инстаграмность картинки была спасена.

А через пол года тети не стало.  Людмилу  попросили подготовить памятные фотографии к церемонии прощания.

- Выбери что-то с твоего дня рождения. Наверняка, найдется много удачных кадров.

Стыдливо пожирая саму себя, Люда начала поиски. Надежда, что удалила не все «не эталонные» фото, все еще оставалась.

На жестком диске для удобства поиска все события были четко структурированы по месяцам. В четко составленных папках хранились журнальные кадры. Кадры, на которых эгоцентричный ребенок так хотел произвести впечатление, что отодвигал настоящие ценности на второй план ради .

Нашлось всего два семейных снимка. Фотографий торта было семнадцать.

«Что же я натворила?! О чем думала?!»

Фото: Катерина Прошутинская
Фото: Катерина Прошутинская

Несчастный случай забрал тогда не только тетину жизнь, но и измотавшую Люду  жизнь  напоказ.

Сильное потрясение и последующее озарение стали началом перемен. Обиженная  школьница наконец  стала свободной от лайков.  Больше не нужно доказывать свою состоятельность и  транслировать счастье. Людмила начала его чувствовать.