Синопсис: Сара предпочитает бегать. Больше ей в жизни ничего не хочется и не надо. Достаточно ли только бегать? Нужно ли что-то еще в жизни?
Я всегда завидовал людям, которые понимают, чего хотят и занимаются этим, преодолевая все препятствия. Их ничего не останавливает, и они обычно добиваются своего. Для меня они — примеры для подражания.
Такой и изображают героиню фильма Сару. Она хочет бегать и будет бегать. Правда, возникает второй аспект — Сара не обращает внимания на действительность. Она полностью растворяется в своем желании — бегать. Выглядит все это немного болезненно. Человек начинает напоминать лошадь с шорами, которая ничего не видит, кроме пути. Иногда шоры все же надо снимать.
«Сара предпочитает бегать» — очень интересный фильм в плане находок. Своеобразный, периодический появляющийся черный юмор, хорошо поставленный кадр (хоть и в немного стерильной Канаде), продуманный сценарий. Уникален способ раскрытия образов действующих лиц. Нет времени, чтобы показать нюансы героев — сделаем интервью. Простое, ненавязчивое, но глубокое. Через такие интервью и нескольких брошенных фраз Робишо представляет на суд зрителя срез поколения современных канадцев. Используя штамп, можно сказать, что Хлоя Робишо — рупор этого поколения.
Я определю этот фильм в современный трендовый жанр (выделяемый мной) — женское современное кино. Обычно в этих фильмах женщины на первых ролях — героиня, она же режиссер/сценарист, но иногда это нарушается. Главной темой становится не романтика, а самоопределение и понимание своих целей. Тут возникает проблема моего восприятия — не всегда могу понять и прочитать мотивации поступков. Это меня мучает и мешает просмотру. Учиться и учиться мне понимать некоторые вещи в жизни.
Фильм о герое своего времени, стремлениях и пути к цели должен найти своего зрителя.
О режиссере фильма нет информации в русскоязычном пространстве. Удивительно. 25-летняя Робишо заявила о себе в Каннах и была единственной канадкой, представленной в официальных программах. Как по мне, регалий достаточно. Ее целеустремленности стоит учиться многим людям, а киношникам вообще брать на вооружение. Показателен в этом плане подход к своим проектам. На вопрос о источниках финансирования короткометражек Хлоя отвечает, не задумываясь: «MasterCard».