По-видимому, у меня очередной эпизод ностальгии по жанрам, и в этот раз это шутеры. Вообще раньше я считал что играю в них довольно плохо, но после платины в Project Warlock (и до него очередь видеообзора дойдёт) я считаю что в них как минимум неплох. Поэтому на днях я закончил ремейк классической игры от 3D Realms - Shadow Warrior.
Если вы, как и я, не застигли поколения игр на движке Build — рассказываю. Оригинальный Шэдоу Ворриор - это Дюк Нюкем в азиатской обёртке. Если Дюк - плохая, в хорошем смысле, пародия на боевики того времени, то Ло Вэнг — пародия на фильмы про кунг-фу. Китайский престарелый ниндзя, говорящий только стереотипные шутки, one-liner-ы и пошлости. Ну, к примеру, при выстреле ядерной боеголовкой ГГ в старой части иногда говорит «Just like in Hiroshima». Он — оскорбителен, но обаятелен, и по своему смешон.
Новая часть призвана обновить персонажа, историю и геймплей, и справляется в плане обновления, но не всегда гладко. Современный Чи Лен (можно считать - это удачная адаптация) — молод, считает себя нереально крутым, собирает комиксы и всем вечно хамит. При этом он чуток более очеловечен, у него есть диалоги, он развивается на протяжении сюжета, и частенько ведёт себя как ребёнок, иногда — как антигерой, а то и как полный мудак. Иногда — с перебором, например по сюжету он предаёт своего босса, и пытается взорвать его телохранительниц - то вместо того, чтобы просто это сделать — зачитывает им длинный монолог. В итоге я понял что он отчасти напоминает мне Данте из DMC. Только с катаной вместо двуручника.
Ну и давайте поговорим про катану. Вернее про арсенал, да и боёвку в частности. Классический Воин Тени - классический шутер тех времён. Найди красную карточку чтобы пройти к синей карточке чтобы пройти к зелёной карточке чтобы нажать на кнопку «завершить уровень». Новый Воин Тени - куда сильнее похож на Пейнкиллера, либо новый Дума. На самом деле — в нём много вещей, которые есть в новом Думе. Например прокачка - отдельно магии, главного героя, и его оружия. Любому огнестрелу можно (и почти всего нужно) добавить альтернативный огонь, и еще парочку апгрейдов чисто на цифры — улучшить точность, или размер обоймы. Самого ниндзю можно прокачивать в разных областях - мастерству меча, выживания, или удачливости. Причём прокачка ГГ идёт через опыт — но слегка нестандартно. Бой тут напоминает Bulletstorm, ну или отдалённо - Devil May Cry. Важно не просто убить демонов - важно убить их жестоко, и максимально разнообразно. Чем больше разнообразия в смерти - тем больше дадут «Кармы» — местного опыта. Еще иногда карму можно найти в тайниках - в них еще бывают деньги, а с деньгами всё просто — на них покупаются апгрейды или патроны. Прошёл игру на харде, кстати, не купил ни одной пульки. Зато полностью апнул три пушки из шести, и остальные тоже потюнинговал. С магией всё еще скучнее - апается она специальными кристаллами, пропустить их очень трудно, и по одному есть почти на каждом уровне, исключая уровни с боссами, и пролог. Вроде получается 14 кристаллов. Всего заклинаний четыре, одно получаем бесплатно, и в каждое можно вложить до 5 кристаллов. Итого — магию вы выкачаете почти полностью. СОВЕТ - качайте лечение. Ах да, о катане…
К боёвке надо привыкнуть. Суть в том что в начале игры — патроны дают очень редко. А у катаны есть целая ветка апгрейдов. А еще головы с руками очень весело разлетаются по окрестностям после нескольких взмахов, орошая всё вокруг литрами кровищи. Игра тебя почти принуждает использовать меч поначалу, плюс еще и сюжет крутится вокруг Ямато Нобицура Каге - ну ниибацца какой крутой катаны, способной убивать богов. Только вот во второй половине игры тебе начинают давать патроны сотнями - и начинается буквальный Пейнкиллер. В начале игры обычно ты рубишь слабых врагов клинком, а самых мощных расстреливаешь — под конец игры ты просто заходишь в помещение, и расстреливаешь десять обойм из Узи - просто потому что можешь.
Но у боёвки есть проблемы. Первая - странные хитбоксы, и вообще, какая-то вязкость происходящего, я хз как это описать. Анимации какие-то рваные, монстры ведут себя иной раз непредсказуемо, иной раз ты стреляешь в упор и промахиваешься, а у оружия точно есть разброс урона. В этом плане моё любимое оружие — дробовик. Я вообще не понимаю его паттерна поведения. Каждый выстрел — бросок кубика. Ты можешь оторвать огромному демону-шаману руку с одного залпа, а другой залп просто повалит на землю пачку демонов поменьше, чтобы те встали, и побежали вырывать тебе ноги с гиканьем. И в итоге я сделал из дробовика четырёхстволку — и теперь это сразу четыре броска кубика вместо одного!
Вторая проблема — магия и ци-удары. Чтобы применять древние китайские колдунства — надо дважды нажать кнопку направления, и правую\левую кнопку мыши. Короче, это плохо регистрируется, и иной раз, в зависимости от оружия — может еще и помешать, например, вы выстрелите из дробовика квартетом, и уйдёте на практически непрерываемую перезарядку.
Третья проблема — лечение ОП. Нет никаких штрафов, особенно если как следует его прокачать. Тебя покалечили в бою? Просто дешайся и лечись - тебя точно не догонят, ну разве что парочка монстров, а если вылечился не до конца — повтори. Ну и в целом некоторые навыки\перки намного полезнее остальных, ту же магию неудобно использовать, и бонусы от неё не очень хорошие. А вот пушки хорошо сбалансированы. Кроме головы военачальника. Суть в чём — это самое мощное оружие в игре. Она всегда дропается с одноимённого врага. И ею можно снести самому военачальнику где-то 75% хп. И это немного баланс ломает — потому что действительно сложно только с первым военачальником. Плюс, она еще и пробивает всех на своём пути.
Плюс, есть одна вещь, которая меня люто бесила, и убила раз шесть. В этой игре можно спринтиться только после дэша. А еще в этой игре есть повреждения от падения. А еще Ло Вэнг — чёртов мешок с дерьмом, которые с лестницы упасть не может, не переломав себе ноги. А вся проблема в том, что если вы хотите быстро пробежать по лестнице, ведущей вниз — вы наверняка сделаете рывок, и убьётесь об землю. Ну, зато в игре есть квиксейвы, и на том спасибо. А, ну и до кучи упомяну взрывчатое ВСЁ. Бочки, машины, кондиционеры, игровые автоматы. На первых уровнях они расставлены так тесно, что одна-единственная пулька приводит к цепной реакции, которую Старый Вэнг мог бы описать один словосочетанием
- «HORY SHIET!»
Про сюжет я говорить почти не буду, кроме большой спойлерной концовки. Сам по себе сюжет с одной стороны примитивен — нас телепортирует из локации в локацию, где мы ищем частички ниибацца крутой катаны. Но, во-первых, в сюжете есть Ло Вэнг, и его братан-демон-голос в голове Ходжи. Они — ДД, Динамический Дуэт, или Два Дебила. Оба хамоватые, саркастичные эгоисты, и их весело слушать. Современный Вэнг вырос на голливудских фильмах и комиксах, и поступает иной раз просто чтобы было круто. Ходжи же стебёт его, окружающий мир, действительность, сюжет, даже небо, даже Аллаха. И за их перепалками ты просто веселишься, и не обращаешь внимание на достаточно простенький сюжет. А потом...
КОНЦОВКА
Знаете… Плохая концовка может многое испортить. Например, для меня так случилось с Katana Zero. Отличная игра, но концовки попросту нет. Зато есть огромное чеховское ружьё, оставленное для второй игры. Так вот, Воин Тени 13 года — своей концовкой меня приятно впечатлил.
Это — территория спойлеров, детка.
Суть в чём — есть мир демонов. И его благополучие целиком и полностью держится на плечах демонической богини. Пока она плачет — в этом мире идёт дождь, и может расти трава и рождаться жизнь. И поэтому всю жизнь она несчастна, ведь если она будет счастлива - она прекратит плакать, и мир ждёт засуха и смерть. К сожалению, она влюбляется, и в любви находит счастье. Поэтому владыка демонов жестоко наказывает её возлюбленного, чтобы вновь сделать свою сестру-богиню несчастной. Это - катализатор сюжет. Не Bioshock, конечно, но достаточно сказочно и философски, и от такой простенькой игры ты не ждёшь подобного. Это плюс, это меня зацепило, и этосменило мой гнев от кривой боёвки, на милость.
В общем, за что мне понравился перезапуск Shadow Warrior?
— Крепкая концовка
— Оба основных героя
— Достаточно хороший уровень мясистости происходящего
— Шутки про писюны
— Разнообразие игры за счёт прокачки — становишься заметно сильнее
— Большое разнообразие, иной раз — очень красивых локаций
Что не понравилось
— Банальный сюжет
— Вязкость и дисбаланс в боёвке
— На харде враги превращаются в губки для пуль
— Особенно это хреново под конец игры — там врагами стали одержимые люди
— Боссы очень одинаковые
— Лестницы опаснее боссов
— Кривой перевод. Героя то зовут Вангом, то Леном
В целом — достаточно средний ребут. Не посредственный, но не довели до ума самое главное в аренном шутере — боёвку. Поэтому - обидно. В следующий раз — будем говорить про AMID EVIL.