Найти тему
Alexey Ivanov

Корабли из бетона. Они существуют?

Оглавление

Большая часть победы в войне - это возможность производить материалы и транспортные средства, необходимые для продолжения борьбы в этой войне.

Самолеты, грузовики, танки и корабли - это лишь некоторые транспортные средства, необходимые для военных действий.

Для того чтобы они постоянно поступали на линию фронта, необходимо сырьё, а также промышленная рабочая сила и инфраструктура для их строительства.

Во время любой войны вполне естественно, что некоторые материалы становятся дефицитными.

И это было точно так же, как в Первой и Второй мировой войне со сталью.

По мере того как каждая война затягивалась, сталь становилась невидимой в гражданском использовании, поскольку военные реквизировали все это для создания жизненно важного оружия, боеприпасов и транспортных средств, необходимых на линии фронта.

Таким образом, производство гражданских автомобилей стало несколько запоздалой мыслью перед лицом необходимых военных машин.

Аварийный Флот Первой Мировой Войны

-2

Поскольку Первая Мировая война, казалось, продолжалась без видимого конца, наступало время, когда не стало хватать стали, и у США появилась идея.

Чтобы найти альтернативное решение, президент США Вудро Вильсон одобрил строительство 24 бетонных кораблей.

В конце концов, бетон был твердым материалом, который мог выдержать урон. К тому же он был довольно плавучим и поэтому бетон был подходящим материалом для изготовления кораблей.

При бюджете в 50 миллионов долларов на весь флот кораблей строительство началось в конце 1917 года.

Однако к тому времени, когда война закончилась, было построено только 12 из 24 кораблей.

12 бетонных кораблей были проданы на гражданскую службу и прожили относительно спокойную жизнь.

Однако один из них, нефтяной танкер под названием S. S. Palo Alto, превратили в танцевальный клуб и ресторан в Seacliff Beach, штат Калифорния.

Еще интереснее была жизнь парохода С. С. Сапона, который во времена сухого закона использовался в качестве плавучего склада спиртных напитков.

Корабли Макклоски времен Второй мировой войны

-3

Во время Второй мировой войны сталь снова стала дефицитным товаром.

В 1942 году морская комиссия США заключила контракт с фирмой "McCloskey and Company of Philadelphia" на строительство флота из 24 новых бетонных кораблей.

После 20 лет в бетонной технологии, новая эра бетонных кораблей была легче, сильнее и быстрее, чем их предшественники Первой мировой войны.

Построенные с головокружительной скоростью, корабли были спущены на воду в конце 1943-1944 годов после постройки в Тампе, штат Флорида.

Каждый из кораблей Макклоски был назван в честь пионеров в области разработки и науки о бетоне.

Два корабля были намеренно потоплены, чтобы использовать, как блокпосты во время вторжения союзников в Нормандию в рамках операции "Оверлорд". В настоящее время 2 корбаля используются в качестве причалов в заливе Якина в Ньюпорте в штате Орегон, а семь до сих пор находятся на плаву в гигантском волнорезе на канадской реке Пауэлл.