Найти в Дзене
Автообыватель

Вы в курсе? Создан первый в истории турецкий электромобиль! Смеялся минут 30…

Турки пытаются доказать всему миру, что голова им нужна не только чтобы фески носить. На стыке первых двух десятилетий 21 века национальный лидер призвал к созданию собственной автомобильной промышленности. В 2017 году была создана компания TOGG, в которую «вбухано» 3.7 миллионов долларов, а разработку первых прототипов доверили легендарной итальянской Pininfarina, дизайнерам которой помогает сама Мадонна с сыном… И вот, представители первой турецкой автомобильной компании заявили, что успешно запатентовали дизайн своих будущих моделей в Европейском патентном бюро (EUIPO).

Причем прототипы не только разрабатывались Pininfarina, но и созданы были в Италии.
Причем прототипы не только разрабатывались Pininfarina, но и созданы были в Италии.

Не стоит недооценивать значение этой новости! Турки сделали первую машину и это электромобиль! Сообщение о том, что эскимосы разработали многоразовую пилотируемую собачью упряжку для доставки грузов на Международную космическую станцию, вызвало бы у меня гораздо меньший приступ смеха. Более того! Некоторые детали экстерьера авто умышлено созданы на мотив турецкой культуры – зубья решетки радиатора, спицы колесных дисков отсылают к традиционному рисунку тюльпанов на коврах. Что еще? Мультимедиа, которое поддерживает воспроизведение исключительно турецких сериалов?

Кроссовер пока обозначается условным названием: C-SUV.
Кроссовер пока обозначается условным названием: C-SUV.

И, все-таки, при внимательном изучении имеющихся данных, появляется легкая зависть. Если бы наш АвтоВАЗ хоть на десятую часть приблизился к такому уровню планов и проектов, мы могли бы им искренне гордиться! Во-первых, первые прототипы проекта, представленные в конце декабря 2019-го – это построенные на единой платформе среднеразмерные электромобили типа «седан» и «кроссовер». Во-вторых, в полном составе семейства «национальных турецких автомобилей» присутствуют еще и хэтчбек класса C, кроссовер класса B и компактвэн класса B. Каждая из моделей разрабатывается «с нуля» и имеет свой уникальный дизайн. Производитель заявляет, что машины будут не только комфортными и надежными, но и максимально безопасными. Прочная структура кузова и семь подушек безопасности в базовом оснащении, по уверению разработчиков, обеспечат машинам пятизвёздочный уровень безопасности в краш-тестах Euro NCAP.

Так выглядит седан от компании TOGG.
Так выглядит седан от компании TOGG.

По «начинке» турки рассекретились только с кроссовером – в базовой заднеприводной версии он будет оснащаться 200-сильным электромотором, в полноприводной комплектации общая мощность вырастает до 400 л.с. В первом случае автомобиль разгоняется до «сотни» за 7.6 секунды, во втором за 4.8 секунды, что автоматически переводит его в разряд спорткаров. Запас хода на одной зарядке варьируется от 300 до 480 км, в зависимости от емкости батарей. Гарантия на аккумуляторы – 8 лет! Машины начнут продавать с системой автопилота второго уровня.

Короткие свесы и длинная база обещают много пространства в салоне.
Короткие свесы и длинная база обещают много пространства в салоне.

Тех, кто уже радостно потирает руки и думает куда обратиться за кредитом на новый TOGG, немного огорчу - первая товарная продукция сойдет с конвейера предприятия в 2022-м. С другой стороны, уже сейчас известно, что машины будут продавать не только на внутреннем рынке, но и экспортировать. На первый взгляд, проект очень интересный и перспективный. Вот только, мне он кажется еще и очень смешным.

С этого ракурса TOGG выглядит немного нелепо и забавно.
С этого ракурса TOGG выглядит немного нелепо и забавно.

Дело в том, что в 2015 году Турция уже пыталась создать национальный автопром. Турецкое правительство приобрело права на интеллектуальную собственность на модель Saab 9-3. Именно на его базе планировалось создать первый местный автомобиль, а общие инвестиции в проект оценивались в миллиард долларов! Как раз в конце 2019 года был запланирован пуск серийного производства. И вот сегодня государство как-то деликатно не вспоминает об этой истории, а увлечено грандиозными планами по захвату мировых рынков с помощью электромобилей. И это я не вспоминаю попытку 1961 года под названием DEVRIM. Тогда турки создали такое страшилище, наш «Запорожец» казался эталоном изысканного автодизайна! В общем, на бумаге и рендерах TOGG смотрится отлично, а вот каким он будет у дилеров (и будет ли он у них) мы узнаем лишь много позже…

На всякий случай напоминаю:

Лайк: +100 к карме.
Подписка смывает все грехи и чистит чакры.
Комменты позволяют высказать свое почтение автору или указать на его ошибки.
Всем удачи и отличного дня!