У Николаича жизнь сложилась, как надо. Всего, что он за свои шестьдесят лет хотел, добился. Работал всю жизнь кем хотел, всех интересных ему женщин соблазнил, бизнес большой построил, от денег зависеть перестал практически. Самое время на покой уйти, заняться чем-то для души. Например по-миру поездить, не с деловыми визитами, а музеи посетить. Или рыбаком заделаться, вдруг понравится.
Рад бы Николаич на путь пенсионный встать обеими ногами, да червоточинка в нём с детства сидит, покоя не даёт. Да так засела, что порой спать не даёт совсем.
Проснётся среди ночи и думает: "Почему же жизнь к нему так не справедлива? Весь его 4-А класс, был принят в пионеры на большом рыболовном корабле, а он, единственный из всего класса, в красном уголке школьного музея, вместе с ещё тремя невезучими из других классов. Ну подумаешь, что болел. Я же и галстук уже погладил и справку принёс, а меня в список не внесли."
И вот, в очередную бессонную ночь, когда он на кухне "усыплял" себя чаем, к нему пришло решение проблемы. Зря он думал, что эту проблему нельзя деньками решить, можно. Ещё как можно. Они, деньги, помогут ему вернуть время назад. И он будет стоять в строю на рыболовном траулере в ожидании торжественного момента, принятия его в пионеры. Так ему эта мысль понравилась, что сон пропал окончательно. Уже в шесть утра, Николаич сидел в своём кабинете и отдавал указания подчинённым.
-Всех найти, понял меня, Петров? Всех! Ну, кто живой, конечно! Найти и привезти!
-А как же мы... Они ж работают, наверное,- неуверенным тоном отвечал подчинённый.
-Им по шестьдесят лет. Мало, кто среди них работает. А кто работает, получит от меня компенсацию. Вот тебе их фотография. Всех найти! Время тебе неделя!
-Как неделя?- Петров, находился в шоке, рассматривая фотографию группы детишек, на которой было написано: "4-А средней школы No15".
-Неделя! Не больше. К дню пионерии они все должны быть на борту корабля! Ты, кстати, не знаешь, Николаев по кораблю договорился?
-Вы же ему распоряжение десять минут назад отдали...
-Ну и что. Позвонить много времени не нужно.
Прошла неделя. И вот, в день пионерии, на борту большого морозильного траулера стояла шеренга немолодых людей, общим количеством двадцать два человека. Приехали все, кто был жив. Даже парочку тех, кто находился в переходном от жизни к смерти состоянии, тоже доставили.
В торжественной обстановке, под звук пионерского горна в сопровождении отряда барабанщиков, Николаичу, после произнесения пионерской клятвы, был повязан алый галстук. Радости его не было предела. Сбылась его заветная мечта.
После церемонии, вновь принятые в пионеры прошли на камбуз, где вместо положенных в таких случаях макарон по флотски, подавали фаршированного лебедя, икру всех цветов и шампанское.
Гости были довольны. Мало того, что удалось снова свидеться, да ещё щедрый одноклассник компенсацию всем выдал, бонусы и премии разные. Особо благодарны были те, кого Николаич из-за границы привёз и с Востока Дальнего. Самим бы им уже никак на родину не выбраться было.
И вот одна пионерка, крашенная шатенка, Ирка Ничепорук, возьми и заяви, что не зря Николаича, одного из класса в красном уголке в пионеры принимали. Мол поглядите, одноклассники дорогие. Кто всего в жизни добился? Кто богат? Кто стал, кем хотел? Кто любил тех кого, хотел? Николаич! Никто из нас, кроме него, похвалиться удавшейся на сто процентов жизнью, не может. А у него, у Николаича, было на девяносто девять. А теперь на все сто! Пионеры поддержали Ирку и согласились с ней, чокаясь бокалами.
-Точно! Оказал на Николаича, магическое действие, красный уголок!- заявил пионер с палочкой.
-Однозначно. Это нам не повезло, что нас на корабле принимали, а не ему!- вторит ему пионер с большим красным лицом гипертоника.
На том и порешили. Проблема не красном уголке, а в траулере. За обильным ужином тема пионерии как-то сошла на нет. Пионеры всё больше о болячках своих разговаривали, фотографии внуков друг дружке в смартфонах показывали.
И вдруг, в столовую Николаич зашёл, несколько минут назад из-за стола пропавший.
-Значит так, друзья мои. Знаете ли вы, что в нашей школе, в музее, до сих пор сохранился красный уголок? Так что завтра, в десять утра, всем быть у школы. Будем вас, неудачников, в пионеры принимать, я договорился.
Петров! Где ты?
-Я здесь,- отделился от стены Петров.
-Этих вот двух умирающих, тоже туда принести! Будем их к жизни возвращать!
Спасибо за прочтение. Добра вам.
Если вам понравился рассказ, посоветую прочитать так же:
-рассказ "Обитать на необитаемом" про девушку, купившую необитаемый остров на десять дней, с целью отдохнуть. И что с ней случилось.
-рассказ "Инженер из Москвы" про проблемы взаимоотношений в сельской глубинке.
Другие мои рассказы, опубликованные на Дзен, можно найти в >>> моей Дзен- библиотеке<<<