Только не рассказывайте про "сына маминой подруги" с железной самодисциплиной, которому не надо напоминать сто раз на дню про уроки. Если такие существуют, эта статья не для них.
В большинстве своём школьники не умеют учиться на удалёнке, а школы не умеют учить. Дети не умеют концентрироваться в домашних условиях. Организация процесса в школах - вообще ахтунг: русский в ленте «ВКонтакте», история там же, но в обсуждениях, по математике скачать здесь учебник, там решебник, у учителя биологии редакция такого-то года, если вы скачали другой, страницы не совпадут, тут десяток ссылок на видео, там фото страниц с нужными упражнениями (помечены галочками), учитель по истории записал аудиолекцию... А отправка заданий: одному учителю отошли в вотсап, другому в личку, третьему только в субботу, четвёртому - в ленту с хэштегом... Это я перечислила только половину условий и ещё не добралась до онлайн-занятий.
Спасение утопающих понятно где - в руках родителей.
Родители. Наша главная задача сейчас - экстренно научить детей работать самостоятельно (пока вы сохраняете остатки рассудка).
Из беседы с родителями выяснилось, что кто-то ведёт блокнот или выписывает задания на бумажку, кто-то сплошным потоком пересылает ребенку в What's Up, кто-то ведёт файл в Excel...
Простое и эффективное решение
Я решила использовать приложение Trello. Работаю с ним не первый год по работе и для личных нужд.
Интуитивно понятный интерфейс, возможность работать командой (вы и ребенок), синхронизация на всех устройствах, и к тому же приложение бесплатное (бесплатного тарифного плана хватает).
Как я это делаю. Создала доску "Школа".
На доске - сначала делала списки по дням недели, потом организовала колонки по-другому: «Делаю сегодня», «Скоро сдавать», «Не очень скоро сдавать», «Сделано» и справочный список «Контакты учителей».
Задания, конечно, родителям по прежнему приходится "выуживать" из массы разных источников. Но потом начинается магия.
Новые задания по каждому предмету добавляю в соответствующий список карточкой. К карточке можно добавить описание, ссылки, файлы, пожелания учителей. Ставлю срок сдачи. Тегаю дочь - она видит всё со своего телефона и с компьютера, учится отслеживать задачи и планировать время.
Другие возможности работы в Trello
- Карточки можно вручную «перетаскивать» пальцем или мышью из списка в список. Дочери больше всего нравится ставить галочку о выполнении и перетаскивать в колонку «Сделано» 😊
- Справочный список с контактами учителей создала, чтобы быстро находить, кому куда отправлять.
- В каждой карточке можно создать чек-листы - это удобно для многосоставных заданий.
- Ребенок может прикрепить файл, который нужно отправить учителю, и тегнуть родителя, чтобы он увидел и отправил.
- В каждой карточке можно писать комментарии и тегать ребенка, например: "Учитель проверил задание, у тебя ошибка в номере 2 и 3. Исправь."
- Можно скопировать карточку со всеми настройками для нового задания по тому же предмету.
- Если прикрепляешь изображение, оно автоматически встает на обложку и тогда карточка занимает много места. Мне это кажется не удобным, обложку с карточки можно отключить.
Trello для продвинутых
- Подключите помощников. Например, для помощи с химией мы подключили к Trello бабушку, химика по образованию. Я выкладываю новое задание, добавляю бабушку как участника доски – и она всё видит у себя на компьютере. Потом они созваниваются по скайпу и разбирают.
- Чтобы прокачать навыки планирования, думаю добавить к карточкам метки: выделять разным цветом легкие и сложные задания. Так ребенок будет учиться расставлять приоритеты и распределять нагрузку.
- Вы можете создать на доске свою организационную структуру под свои потребности, отличную от предложенной. Например, сделать отдельный список для проверки родителем (вдруг вам захочется этим заниматься 🤪), или разделить списки на гуманитарные и точные науки.
Внедрение
Я первая оценила нововведение. Мне это очень помогло разгрузиться самой: получила задание, в карточку закинула - и свободна (ну, почти).
Переложила ответственность на ребёнка, и это хорошо дисциплинирует. Ребенок научился пользоваться программой очень быстро. С навыками самоорганизации процесс идёт медленнее - но идёт! Я стараюсь не давить, помогать, если надо и если просит, но не перехватывать инициативу. На любой вопрос отвечаю - смотри в Trello, там всё написано. Напоминать, конечно, ещё приходится, но напоминания сводятся к фразе "Ты в Trello сегодня заходила? И?»
Всё, что может делать самостоятельно - делает самостоятельно. Я за ней не перепроверяю.
Из достижений: сегодня закончила уроки уже к 17 ч., всё сделала сама, мы не сидим до полуночи. Юхуу.
P.S.
Это моя первая статья на дзене. Буду рада, если она поможет родителям школьников. Можно поблагодарить лайками и в комментариях, мне будет понятно, что я не зря решила поделиться опытом и всё это описывала.