В то время как Китай опасается «второй волны», которая, возможно, придет из-за границы, африканцы, проживающие в Гуанчжоу (провинция Гуандун), подвергаются различным испытаниям, связанными с карантином.
«Я заперта дома, это часть обязательного карантина, принятого в Гуанчжоу для африканцев с 9 по 23 апреля. Полиция наклеила на мою дверь наклейку, установила камеру для наблюдения за мной и загрузила на свой телефон приложение, которое отслеживает все мои движения », - свидетельствует по электронной почте Дженнифер, женщина из Кении, переехавшая в Китай. «Как ни странно, другие иностранцы могут свободно передвигаться. Против нас всегда был расизм. Но сейчас все еще хуже ».
Со времени обнаружения случаев Covid-19 в африканской общине китайского мегаполиса с населением 15 миллионов человек, меры здравоохранения превратились в преследование. Так, 8 апреля, Китай частично снял сдерживание г. Ухань, где осенью началась эпидемия коронавируса, граждане и власти живут в страхе перед «второй волной». Государственная пропаганда выдвигает на первый план десятки новых случаев Covid-19 из-за рубежа, не уточняя, что почти все они связаны с гражданами Китая.
В воскресенье, когда в Китае было официально объявлено только о двух новых местных случаях коронавируса, власти сообщили о 97 новых "завозных случаях", в том числе 51 человека, приехавших из России в Шанхай одним рейсом, все китайцы. В Гуанчжоу, в четверг, общее число случаев положительного тестирования на Covid-19 из-за рубежа составило 114, в том числе 16 африканцев и 98 китайцев.
"Шоколадный Город"
Большинство африканцев из Гуанчжоу живут в Сяобэй, в округе Юэсинь, бесцеремонно прозванном жителями «шоколадным городом», смешанным с множеством национальностей и этнических китайцев. В 2014 году муниципалитет выявил 16 000 африканцев в Гуанчжоу, в том числе 4000 постоянных жителей, но местная пресса, не стесняясь, суммирует все передвижения, чтобы убедить всех, что их 300000. Эти иностранцы являются столпами развития гигантской торговли Китая с Африкой, которая в 2018 году составляла 200 миллиардов евро. С момента начала эпидемии, Пекин подчеркнул свои связи с Африкой и высоко оценил поддержку 81000 студентов, присутствующих на китайской земле.
Но напряжение на прошлой неделе внезапно возросло после того, как пять нигерийцев нарушили ограничения и забрели в Сяобэй. Власти решили поместить 2000 местных жителей, но только африканцев, в обязательный карантин, даже если они не были за пределами Китая в течение нескольких месяцев.
Мустафа Дьенг, сенегальский предприниматель, который живет в Гуанчжоу в течение пятнадцати лет, как и многие иностранные жители, заблокирован за пределами Китая в связи с закрытием границы 28 марта и не может вернуться домой. Из Канады он отправляет нам фотографию входной двери своего дома в Гуанчжоу, на которой стоит официальная наклейка с надписью полиции, которую он переводит нам: «Запрет выхода без разрешения. Перед выходом сообщите в местную полицию. "
Принудительные и повторные меры ограничения
Нигерийский роман вызвал захватывающую ксенофобскую кампанию в китайских социальных сетях и непропорциональную реакцию местных жителей. Предубеждения против этой видимой иммиграции, которая является объектом всех фантазий, подпитываются деятельностью меньшинства молодых людей, которые живут мелкой торговлей после истечения срока их студенческой визы. Расположенный на выходе из станции метро Сяобей Макдоналдс, обычно служит местом встречи для местных торговцев. Видеоролик, распространяемый среди африканского сообщества в Гуанчжоу, показывает, как сотрудник контролирует вход с термометром в руках. И, прежде всего, плакат на английском языке: «Нам дали указания - чернокожим больше не разрешают входить в ресторан. Ради вашего здоровья сообщите о своем присутствии в местную полицию, которая примет меры для социальной изоляции. Спасибо за понимание из-за причиненных неудобств ».
На других снимках, снятых впопыхах, мы видим, как владелец небольшого ресторана отказывается обслуживать африканских клиентов, а молодых людей выселяют из их квартир, возвращают обратно в отели или вообще заставляют спать на улице под дождем. Согласно многочисленным свидетельствам, собранным CNN и AFP, африканцы в Гуанчжоу подвергаются принудительному и повторному тестированию на коронавирус, и даже это не дает результатов.
В субботу председатель Комиссии Африканского союза (АС) вызвал посла Китая, чтобы выразить свою «крайнюю обеспокоенность», а Группа послов Африки в Пекине написала главе Китайской дипломатии что «немедленно потребует прекращения принудительных испытаний, карантина и другого бесчеловечного обращения с африканцами». Под дипломатическим давлением МИД КНР пообещал в воскресенье вечером, что обращение с африканцами будет «улучшено».