Найти тему

Поехали!

Как-то на одном публичном мероприятии директор по технологиям Яндекса сказал, что если к вам придет какой-нибудь консультант и скажет: «Давайте, я вам сейчас всё спрогнозирую и нарисую вашу бизнес-модель», его нужно будет тут же прогнать в лес. Ребята из Яндекса сами не знают –– какие бизнес-модели сработают и что нас точно ждёт в будущем. Ключевое слово здесь точно. Можно предполагать, отмерять, размышлять. Но что нас ждет впереди точно не знает никто. А тот кто думает, что знает, может сильно ошибаться. Николас Талеб про эту ошибку целую книжку написать.

В любой непонятной ситуации делай хоть что-нибудь. Мы решили делать. Причем ресторан. Казалось бы странное в текущей ситуации решение, но сейчас объясню почему мы считаем его хорошим. При выборе бизнеса для запуска были следующие критерии. Товар или услуга должны относиться к «вечным ценностям». Должна быть возможность их доставить. Выручка должна приходить в момент покупки или оказания услуги. Проект должен быть масштабируемым. Размышления и поиски привели к франшизе сети ресторанов с доставкой Сушкоф.

Почему именно они и почему именно франшиза:

1. Франшиза позволяет купить самое дорогое – время. Чтобы разобраться в деталях отрасли, без ресторанного бэкграунда нужно очень много лет. В некоторых отраслях больше, в некоторых меньше. Но это в любом случае годы и сотни ошибок. Франшиза позволяет купить этот путь и не изобретать велосипед на старте. Кроме того большая сеть позволит в будущем снизить себестоимость продукта за счет эффекта масштаба.

2. Почему именно ресторан-доставка. Тут все просто спрос на доставку будет расти и последние события только подтолкнули этот рост. Мы не верим в агрегаторы и призрачные кухни. У ресторана должен быть бренд, с ним помогают познакомиться рестораны, которые рано или поздно откроются. Люди любят общаться и встречаться. Но не менее людям понравилось и утолять голод по нажатию кнопки в смартфоне.

3. Почему суши? Это уже существующий рынок, на котором всё еще нет сильного игрока. Есть федеральные сети, которые сделали несколько сотен точек, есть локальные игроки, но места на рынке еще достаточно. Важно найти точки роста и отличия и мы их в Сушкоф кажется нашли.

4. Самый главный критерий – команда проекта. С командой мы познакомились. Тут нужно было ответить на вопросы – горят ли глаза у сотрудников, готовы ли ключевые лица проекта бежать марафон, и какие их цели настоящие, а не декларируемые.

После знакомства с проектом мы подготовили простые цели на ближайшие несколько лет:

– Создать сеть прибыльных суши-ресторанов с доставкой, которые обеспечат срок возврата вкладываемого капитала менее двух лет.

– Смасштабировать сеть ресторанов на несколько городов в нескольких регионах с оборотом не менее 500 миллионов в год

– Проект должен быть инвестиционно привлекательным для потенциальных покупателей или инвесторов.


Значит ли это, что наша ключевая цель построить и продать проект? Нет. Ликвидность проекта – показатель, что ты строишь правильную “машину”, нужную рынку. Финальные ли это цели – нет. На ближайшие три года – да. Утвердили цели, пожали по рукам с партнерами и начнем в прямо эфире готовить запуск.

Получится или нет? Верну к первой колонке – мы не знаем, но предполагаем. У нас сильная команда, хороший бэкграунд и самое главное мы не боимся труда. Поехали!