После выпуска двух значимых лонгплеев БСЕ решаются на выпуск компиляции под названием Endangered Species. Релиз представлял собой набор сольных треков BSE, совместных работ и треков сторонних исполнителей,таких как Optiv,Bad Robot,Jade. Отмечу просто шикарнейшие артворки от Джэйкоба Клуга.
Компиляция показывала,в каком направлении будут двигаться лейбл и команда. Звучание стало более мейнстримовым,танцевальным и мелодичным. Никаких откровений вроде того же Arrakis или Hideous. Я помню,что к тому времени,уже покупая винил, грезил новым альбомом на лейбле и откладывал деньги на покупку всех частей, но после прослушивания превьюшек моему разочарованию не было предела.
На Obsession выходил схожий материал,венцом которого я считаю релиз D.Kay & BSE - Bullet in the head. От этого сотрудничества можно было ожидать всего,кроме того недоразумения,что вышло в итоге:
Плюс ко всему,БСЕ попробовали себя в дабстепе,выпустив несколько релизов на своем новом лейбле Sun of the Empire (SOTE). Очень неплохой материал:
Казалось бы,что вектор развития поменялся и ждать чего-то стоящего на лейблах от БСЕ уже не стоит,как летом 2008 г. выходит полноценный альбом от бывшего участника проекта Corrupt Souls Telemetrik - My Lightyear. На мой взгляд,это работа уровня Driving Insane и Cruel & Unusual ,и один из лучших релизов на лейблах BSE. Выдержанный стилистически, узнаваемый, мощный звук, самим автором определяемый как "military dnb". Из этого альбома мог бы получиться отличный саундтрек к какому-нибудь научно-фантастическому блокбастеру. Браво, Марсио ! К сожалению, это была его последняя работа на поприще днб,после которой он стал продюсировать коммерчески более успешную музыку под алиасом Alvin Risk.
В 2010г. БСЕ выпускают следующий альбом Lights & Wires, в котором примерно в равных пропорциях присутствуют дабстеп и днб треки. Довольно-таки серый релиз в плане днб, на мой взгляд. Никаких свежих идей. Хотя следует опять отметить,что дабстеп-материал ребятам явно удается.
В это же время БСЕ начинают тесно сотрудничать с новозеландским дуэтом State of Mind,следствием чего станут довольно много совместных работ в будущем.
В 2012г. выходит последний альбом Black Sun Empire на одноименном лэйбле, который называется From the Shadow. В этот раз получилось гораздо лучше, альбом несколько недель был в топе продаж Beatport. Что однозначно характеризует нынешнее творчество БСЕ,как очень качественный мэйнстрим.
В 2013 г. БСЕ закрывают все свои лейблы,чтобы открыть один новый,который называют Blackout Music. Теперь вся продукция будет выходить только здесь. Сделано это было для того,чтобы ассоциировать лэйбл и музыку с серией вечеринок Blackout, организаторами которой являются сами БСЕ. Лейбл активен по сей день и очень продуктивен - почти сотня релизов !
Одним из которых была компиляция ремиксов на классику от БСЕ
Variations on Black. Среди почти 30 треков были очень достойные ремиксы,но большая часть довольно скучный и проходной материал. Разумеется,не подвели Noisia и Phace & Misanthrop.
Спустя довольно долгое время после успеха From the Shadow был написан последний на сегодня альбом The Wrong Room,вышедший в 2017г.
Когда в одном из недавних интервью DJ Trace спросили о том,что он думает о современной днб сцене и нейрофанке в частности,то он ответил,что весь фанк исчез,осталось только нейро. Мне кажется,это фраза отлично описывает все изменения в творчестве БСЕ начиная с конца 2000-х. Я напомню,что Трэйс по сути и раскрыл ребят в далёком 2002 году,поэтому он знает, о чём говорит.
Разумеется, поиски нового звучания и дальнейшее развитие неизбежны,если ты хочешь быть всегда на гребне волны. Запросы слушателей меняются и надо быть в тренде,чтобы продавать свою продукцию. К тому же талантливым продюсерам банально становится скучно прокачивать один и тот же звук, о чём они часто упоминают в своих интервью. И пусть мне совсем не по вкусу то,что выпускают и продвигают БСЕ в последние лет десять,я всё равно считаю их одними из самых оригинальных и уникальных проектов на всей днб сцене.