Найти тему
ПрофиНалог

История о том, как мы подбирали нового бухгалтера и увольняли старого

Оглавление

Это статья больше для бухгалтеров, чем для директоров компаний. Но, директорам, тоже будет очень полезно ее почитать.

Несколько лет назад (ещё до введения электронных книг покупок/продаж) владелец и руководитель крупной известной сети магазинов верхней одежды обратился с просьбой подыскать ему нового главного бухгалтера и помочь быстро поставить его на должность.

Старый бухгалтер проработала более двух лет, но он всегда высказывал недовольство ее работой.

Ситуация обострилась, когда потребовалось получить кредит. Для того чтобы получить кредит в банке требуется солидный комплект документов, большую часть которого готовит бухгалтер.

-2

Бухгалтер несколько раз готовила и подавала комплект документов в банк. Но в итоге кредит они так и не получили.

Владелец принял решение уволить старого бухгалтера. А нашей компании он поручил подобрать нового бухгалтера.

Через какое-то время мы нашли подходящий вариант нового главного бухгалтера.

Во время приема-передачи дел выяснилось, что передавать ничего.

То есть база 1С, конечно, есть, но цифры в этой базе никак не соответствует реальной деятельности предприятия.

-3

Главный бухгалтер просто-напросто вносила показатели так, как ей казалось удобно и подавала это в качестве бухгалтерской и налоговой отчетности.

Бухгалтерская отчетность никак не соответствовали реальной деятельности предприятия - ни кассовым чекам, ни расчетам с поставщиками, вообще ничему.

Зарплата как-то выдавалась, налоги как-то оплачивались, но, как и по каким показателям это делалось - не известно.

-4

Более того, после того как ее уволили она еще неделю ходила на работу.

Я спрашивал владельца компании: «Что она здесь делает? Ты же уволил ее».
«Слушай, ты не поверишь - я не могу ее от нее избавиться».

Как потом выяснилось, старый бухгалтер работала параллельно в еще нескольких предприятиях.

-5

И она приводила на склады этой компании, которая занималась верхней одеждой, банкиров, чтобы показать – вот, есть имущество в обеспечение кредита в тех, других организациях на которых она работала и оформляла кредиты.

К тому времени, как Вы дочитали до этих строчек, Вы успели раз пять подумать, что этот самый владелец сам виноват в сложившейся ситуации.
И я с Вами абсолютно согласен!

Я знаю несколько десятков случаев, когда из-за абсолютного нежелания директоров разобраться в собственной бухгалтерии, они вляпывались в совершенно дикие поступки своих бухгалтеров.

Я несколько раз пытался организовать обучение руководителей хотя бы примитивному пониманию основ бухгалтерского учета. Но, желающих находились считанные единицы.

Общий тренд руководителей компаний – я в бухгалтерии не разбираюсь и разбираться не хочу.

Уважаемые бухгалтеры, а что Вы можете рассказать о своих директорах?

Есть ли среди Вас такие, кто сумел наладить нормальное взаимопонимание со своим прямым начальником?

Комментируем, ставим лайки, делимся в соцсетях