Для того, чтобы простому человеку поменять моторное масло в своей машине, необходимо иметь базовый уровень знаний и потратить около часа свободного времени. Ну а теперь обо всем этом по порядку.
Осмотрите свою машину снаружи и внутри под капотом. Необходимой найти место, где находится масляный фильтр. Для того, чтобы его снять Вам может потребоваться гаечный ключ. В некоторых машинах ставится фильтр-вставка, а для его снятия понадобится набор ключей. Осматривая подкопотное пространство следуйте нижеперечисленным советам:
1. Сможете ли Вы поместиться под машину с тарой для слива использованного масла и затем извлечь тару вместе с масляным фильтром? Если нет, тогда нужно загонять автомобиль на эстакаду либо яму.
2. Под автомобилем темно. Нужно взять с собой фонарик.
3. Найдите место, где находится отверстие для слива моторного масла. Как правило оно располагается в нижней точке поддона картера.
4. Убедитесь, что имеющиеся ключи подойдут по размеру к пробке поддона. Если не подходят, то надо приобрести набор ключей либо один ключ, подходящий по размеру.
5. Не забудьте прихватить тару для слива использованного масла. Можно взять большой пластиковый поддон, пластиковую ванночку либо ненужное ведро.
6. Тяжелее всего найти сам масляный фильтр. Бывает и такое, что он расположен в труднодоступных местах. Проще всего прочитать инструкцию к машине.
Какие потребуются инструменты: ключ либо съемник для масляного фильтра, фонарик, тара для слива старого масла, яма либо эстакада, ключ для пробки поддона, резиновые перчатки, тряпки, ну и естественно заранее купленный масляный фильтр и само масло.
Приступая к работе, поставьте машину на первую скорость либо паркинг (в АКПП), а также не забудьте затянуть ручник.
Обязательно соблюдайте меры безопасности. Не забывайте, что когда Вы под автомобилем – над вами висит 2 тонны железа.
Итак, начинаем работу.
1. Приблизительно полчаса дайте остыть мотору.
2. оденьте резиновые перчатки – они сохранят руки чистыми.
3. Поставьте подготовленную тару под поддон картера.
4. Ключом нужного нам размера неспеша ослабьте пробку поддона, на которой может быть металлическая прокладка.
5. В конце резьбы её лучше выкрутить рукой, после чего убрать руку и дать маслу полностью стечь в тару.
6. Когда масло полностью выльется из поддона, попытайтесь рукой, что есть силы, открутить масляный фильтр, а если не открутился – воспользуйтесь съемником.
7. Пододвиньте тару под масляный фильтр для слива старого масла, а сливную пробку поддона закрутите назад.
8. После проделанной работы вытрите все потеки от масла и неспеша вытащите тару с маслом из-под автомобиля.
9. Смажьте маслом резиновую прокладку нового масляного фильтра и осторожно прикрутите его на место.
10. Снимите крышку для залива моторного масла и аккуратно залейте нужное количество (указано в инструкции машины) нового масла. Если инструкция отсутствует, то доливайте по пол-литра, проверяя уровень щупом.
11. Закрутите крышку на место.
12. Прогрейте мотор около 30 секунд.
13. Проверьте уровень масла, его должно стать меньше – долейте.
И помните: ни в коем случае не лейте масла больше, чем надо!
Спасибо, что дочитали статью до конца, друзья! Надеюсь она Вам понравилась! Не забывайте выражать эмоции. Пишите комментарии, ставьте лайки и делитесь с друзьями!