Как построить маршрут личного и найти эффективные ресурсы для самообучения во время самоизоляции? Отвечает эксперт-практик в области позитивного лидерства Елена Тадтаева
Большинство исследователей, работадателей и HR-специалистов отмечают сверхактуальность т.н. гибких навыков или soft-skills. Их наличие напрямую влияет на качество работы, уровень жизни, отношения с коллегами, начальством и партнерами, и соответственно на уровень заработной платы.
Итак, основные гибкие навыки эффективного сотрудника будущего:
- самоорганизованность
- самоконтроль
- критическое мышление
- цифровые навыки
- гибкость
- позитивное лидерство
- позитивный интеллект
- креативное мышление
- эффективные онлайн-коммуникации
- взаимодействие
Как развивать самоорганизованность
- Внедряйте в жизненные ритмы каждую привычку последовательно
- Вечером на листе бумаги напишите в любом порядке все, что необходимо сделать. Пишите конкретно; если цель сложная, разбейте ее на шаги
- Утром перед рабочим днем выберите три основные задачи. Пока не выполните их, не отвлекайтесь на остальные
- Избавьтесь от многозадачности — она создает расфокусировку, вы отвлекаетесь и работаете хуже
- Заведите привычку сразу убирать вещи на свои места и поддерживать порядок на рабочем столе
- Избавьтесь от лишнего хлама: и в вещах, и в мыслях, и в гаджетах
- Каждый день делайте три простых и маленьких шага для того, чтобы приблизиться к своей глобальной цели. Большие перемены вряд ли под силам сразу, а три маленьких действия точно не заберут много времени и энергии
- Составляйте план в понедельник, пишите результаты дня ежедневно и формулируйте обзор и итоги недели
- Делите все задачи на четыре группы: выполнить прямо сейчас, отложить, внести в календарь, делегировать
Как развивать критическое мышление
- Проанализируйте информацию: что первично и вторично, как одно взаимосвязано с другим
- Задайте себе вопросы: понятен ли предмет рассуждения, все ли аргументы можно назвать правдивыми, все ли доводы раскрыты и доказаны, нет ли противоречий
Как развивать креативное мышление
- Почаще вспоминайте о своих успехах и думайте о хорошем — позитивный настрой стимулирует мозговую активность
- Разделите лист бумаги пополам: на первой половине напишите страхи, которые мешают вам в достижении своей цели; на второй — напишите ресурсы и возможности для реализации цели, составьте подробный план, как вы можете преодолевать страхи
- Используйте небольшие упражнения:
- Представьте себя на месте другого участника команды, сотрудника или руководителя компании, подумайте, какие антикризисные меры на его месте помогут вам решить задачу
- Начните пользоваться другой рукой, например, рисовать простые рисунки
- Найдите новое применение старым вещам
- Разделите лист бумаги на четыре части и разложите ситуацию на четыре вопроса: что продолжать делать (что работает и приносит результаты), что перестать делать (что не приносит результата и отнимает энергию), что делать больше, что еще не пробовали. Переводите идеи в действия
Как развивать позитивное мышление
- Рассматривайте проблему как задачу
- Используйте метод сталкера: вспомните, о чем вы думали сегодня, когда завтракали. Что осталось в голове? Постоянно проносятся и уходят мысли, которые мы быстро забываем. Схватите мысль, осознайте ее, а если она негативная — переформулируйте в позитивную установку. Попробуйте поставить себе будильник на разное время дня и, когда слышите его звонок, сразу спрашивайте себя: о чем я думал прямо сейчас? Потренируйтесь так несколько дней — и увидите результат
Как повысить мотивацию сотрудников, чтобы они работали эффективнее
Российский социолог Владимир Герчиков считал, что на высокие результаты в работе напрямую влияет мотивация. Он разработал систему мотивации, выделив типы сотрудников, на которых сработает тот или иной стимул
Инструментальный тип. Работает за деньги, сама работа не является ценностью. Будет работать с максимальной отдачей, если его труд будет хорошо оплачиваться. Основная мотивация для него — денежное вознаграждение, моральные стимулы к нему лучше не применять, к улучшениям организации работы он, скорее всего, отнесется нейтрально
Профессиональный тип. Ценит развитие и карьерные возможности, хочет проявить себя. Для них важны современные инструменты в работе. Основные стимулы для этого типа — повышение по службе и улучшение организации работы. А вот негативные стимулы, например, угрозу потери работы, лучше к нему не применять
Патриотический тип. Ценит участие в реализации общего дела и общественное признание. Основная мотивация для этого типа — моральная
Хозяйский тип. Добровольно принимает на себя ответственность за работу, ему не нужны дополнительные мотивации и постоянный контроль. Лучший стимул для него — участвовать в совладении и управлении
Избегательный тип. Изначально низкая мотивация к работе. Он хочет избежать усилий и работы, связанной с ответственностью. Его цель — минимизировать свои трудовые усилия. К нему можно оправданно применять административный стиль управления, использовать негативные стимулы, вроде выговоров или угрозы потери работы. Также полезен патернализм (забота о сотруднике) и натуральные стимулы, например, аренда автомобиля или жилья
Рекомендуем посмотреть полную версию вебинара!
Надеемся, материал был полезным для вас. Подписывайтесь на канал Университета Правительства Москвы и вы узнаете еще больше интересного и полезного об управлении, городе Москве и многом другом!
P.S. Наш официальный сайт - https://mguu.ru