Найти тему
Sovetчик

Использование автомобиля в сезон дождей

С приближением весны и осени, погодные условия и состояние дорог незаметно ухудшаются. Асфальт начинает покрываться слоями воды. И так вскоре вместо воды образуется лёд и нужно быть крайне осторожным при вождении машины.

Немногие водители не начинают осторожничать с появлением воды на асфальте, а ведь стоило бы. Водная гладь содержит в себе большинство опасностей.

Всем известно, что все предметы обладают разной плотностью. Плотность воды больше плотности воздуха, поэтому характеристики асфальта, покрытого водой, очень отличаются от характеристик сухой и чистой воды. Достигнув определённой скорости на дороге покрытой водой, возникает интересный эффект водного клина.

Всего при 5 сантиметрах воды на дороге и скорости более 35 км/ч вода не успевает вылетать из под колёс машины и автомобиль словно приподымается над дорогой и едет по воде. Данная ситуация гораздо хуже выезда на лёд, так как водный слой, находящийся под колёсами, поддерживает динамику и является весьма нестабильной поверхностью.

Когда автомобиль находится на водной подушке, его может не систематично бросать в разные стороны, поведение машины в этой ситуации совершенно непредсказуемо. Как раз для предотвращения вышеперечисленных ситуаций на покрышках вырезают контуры, которые отводят воду – это немного улучшает ситуацию, а то водный клин появлялся бы на меньших скоростях.

Чем выше скорость, тем выше вероятность появления водяной подушки, пусть даже на совсем маленьком слое воды. Это явление может образоваться не только на воде, но и на любых нестабильных жидких веществах, которые покрывают асфальт. В случае с грязью и снегом состояние лишь наполовину напоминает водную подушку, потому, как коэффициент трения у снега и грязи выше чем у воды.

Для предотвращения появления неуправляемых ситуации на дороге, необходимо вовремя менять резину.