Найти в Дзене
ПУТЬ ИСТИННОЙ ЛЮБВИ

О целомудрии

— Я люблю лес. В городах трудно жить: там слишком много похотливых людей.

— А я не люблю лес, там слишком много похотливых торговцев лесом. Я люблю Вечность, а не то, что чья-то похоть может превратить в средство торговли и прибыли.

— Не лучше ли попасть в руки убийцы, чем в мечты похотливой женщины ?И посмотрите на этих мужчин: их глаза говорят — они не знают ничего лучшего на земле, как лежать с женщиной.

— А ты можешь предложить им лучшее ? Ведь лучшее — это лежать с женщиной по Воле Бога, пойди предложи им это. Или ты сам не знаешь об этом ?

— Грязь на дне их души; и горе, если у грязи их есть еще дух ! О, если бы вы совершенны были, по крайней мере как звери ! Но зверям принадлежит невинность. Разве я советую вам убивать свои чувства ? Я советую вам невинность чувств. Разве целомудрие я советую вам ? У иных целомудрие есть добродетель, но у многих почти что порок. Они, быть может, воздерживаются — но сука-чувственность проглядывает с завистью во всём, что они делают. Даже до высот их добродетели и вплоть до сурового духа их следует за ними это животное и его смута. И как ловко умеет сука-чувственность молить о куске духа, когда ей отказывают в куске тела ! Вы любите трагедии и всё, что раздирает сердце ? Но я отношусь недоверчиво к вашей суке. У вас слишком жестокие глаза, и вы похотливо смотрите на страдающих. Не переоделось ли только ваше сладострастие и теперь называется состраданием ! И это знамение даю я вам: многие желавшие изгнать своего дьявола сами вошли при этом в свиней. Кому тягостно целомудрие, тому надо его отсоветовать: чтобы не сделалось оно путем в преисподнюю, то есть грязью и похотью души. Разве я говорю о грязных вещах ? По-моему, это не есть еще худшее. Познающий не любит погружаться в воду истины не тогда, когда она грязна, но когда она мелкая. Поистине, есть целомудренные до глубины души: они более кротки сердцем, они смеются охотнее и больше, чем вы. Они смеются также и над целомудрием и спрашивают: «Что такое целомудрие ? Целомудрие не есть ли безумие ? Но это безумие пришло к нам, а не мы к нему. Мы предложили этому гостю приют и сердце: теперь он живёт у нас — пусть остается, сколько хочет !»

— Друг мой, смени тон, ибо ты не знаешь, о кóм говоришь, я и сам грешил таким тоном, пока не знал, о кóм говорил. Если мать не носила мальчика с любовью и не ухаживала за ним с преданностью, если она сотни раз не сжимала его в своих объятиях, не целовала, не лежала с ним в одной постели, не смотрела на него влюблённым взглядом, не играла, не шутила с ним, он будет всю жизнь стремиться к матери в лице всевозможных женщин, ему всю жизнь будет не хватать материнского внимания и он никогда не насытится присутствием женщины, ибо голод, не утолённый вовремя, остаётся голодом на всю жизнь. Если отец не был ласков и строг с дочерью, если он сотни раз не сжимал её в своих объятиях, не целовал, не лежал с ней рядом, не смотрел на неё влюблённым взглядом, не играл, не шутил с нею, ей всю жизнь будет не хватать мужского внимания и она никогда не насытится присутствием мужчины, ибо голод, не утолённый вовремя, остаётся голодом на всю жизнь. Только перерождение может спасти от этой муки, но многие ли способны к перерождению ? Только Бог может свести друзей по несчастью, но многие ли обращаются к Нему, ибо Он не только даёт, но и требует давать.

Разве ты не понимаешь, что всем надо что-то есть, а в тюремной камере есть, по сути, нечего; то, чéм кормят в тюрьме, недостаточно для организма и он начинает пожирать себе подобных. Люди, как звери, сидят в зоопарке под названием государство и едят друг друга, если не впрямую, то хотя бы в мечтах: так похотливые женщины едят приятных мужчин; так похотливые мужчины едят приятных женщин. Впрочем, каждый хоть прямо, хоть в мечтах ест то, к чему более склонен: люди едят деньги, имущество, власть, благосостояние, семью, мастерство, искусство, ремесло. Человек всеядное существо, иначе он погиб бы в тюрьме, и нужно радоваться, что ему ещё хочется естественной, а не искусственной пищи. А половое удовлетворение — естественная пища. Прежде, чем судить или презирать, посмотри, в каких условиях находится человек, ибо кáк можно судить или презирать голодного, бездомного, беспризорного. Кáк можно говорить что-то плохое о том, у кого нет Отца и Матери ? Дай им Отца и Мать, Бога и Природу и тогда кончится их голод, кончится их грызня и взаимопожирание, они будут благоухать, а не гнить, летать, а не прозябать, петь, а не выть, жить, а не изображать жизнь. Убери эти проклятые религии, это мерзкие государства, отвори темницы цивилизаций, дай этим несчастным хотя бы умереть на свободе, ибо вряд ли кто-то из них сможет жить на свободе. Но тюрьма уже в их крови, цивилизация в их мыслях, государство в их мечтах, темница в их глазах. Они уже ни на что не годны, как только улучшать, перестраивать и совершенствовать свои тюрьмы и камеры, они считают, что им плохо потому, что их тюрьмы и камеры недостаточно хорошо обустроены и их нужно преобразовывать, осовременивать, то есть идти ”вперёд”, в то время как их спасение остаётся позади.

И потому помочь им невозможно, они останутся так до конца мира. Это мы должны быть там, где нужно, чтобы потом, когда они все провалятся, подхватить их, приютить, обнять, успокоить, исцелить, восставить, ибо их свели с ума так давно, что их исцеление затянется на целую Вечность.

— Ничего удивительного нет и в их грязи. Ибо гдé ползает беспризорный ребёнок, чтобы хоть чем-то насытиться ? На помойке, на свалке, в мусорных корзинах, там, где плюют и гадят. Он бывает даже сыт, но он уже не бывает чист и здоров, он бывает только грязен и болен. Но он ребёнок и потому не стыдится своей грязи и болезней. Взрослые же люди стыдятся своей грязи и болезней и скрывают их под маской чистоты и здоровья. Они неприятны только этим — своими масками, но чтó им делать, если чистота и здоровье, а не честность и открытость объявлены добродетелью ?

— Похотливость не вина, а беда. Половое желание не преступно, а естественно. Но не утолённое вовремя, в младенчестве, оно принимает извращённые формы в отрочестве и в юности, достигая апогея извращённости в зрелости и старости, и всё это для того, чтобы пугать и отравлять жизнь всем довольным цивилизованной жизнью и государственным устройством, ибо именно эта мачеха — цивилизация, и этот отчим — государство — виновники нашей половой и любой иной искалеченности. Сколько можно было бы насчитать загубленных жизней и изуродованных душ на Совести этих чудовищ, если бы у этих чудовищ была Совесть ! И потому миллионы несчастных душ существ лежат бременем на нашей душе, ибо никто, кроме нас, их не пожалеет.

— Легко давать советы ! Но ты ещё скажи, в какой лавке можно купить невинность чувств или у кого её можно выпросить ? Ведь если кто не встретится с Богом, тот и не узнает, чтó такое невинность. Только в Боге она познаётся, только в Нём открывается.

Чтó же это такое — невинность ? Невинность — это сознательное стремление к уничтожению своей воли, постоянно борющееся с бессознательным стремлением к её осуществлению. Младенческая, ложная, бессознательная невинность заключается в невозможности осуществлять свою волю. Взрослая, осознанная, убеждённая невинность, (которую скорее можно назвать невиновностью) заключается в нежелании осуществлять свою волю даже возможности её осуществить от страха перед наказанием общества или Совести. Истинная, вечная, совершенная невинность заключается в нежелании желать осуществлять свою волю хоть при возможности, хоть при невозможности её осуществить, хоть знает об этом общество, хоть не знает.

— Да, у них всё — порок. Вся их жизнь есть сплошной порок на теле Мироздания, весь их мир есть злокачественная опухоль на организме Природы, и единственное, чéм они могут утешаться или кого-то привлекать к себе, так это масками добродетелей, косметикой достоинств, личинами совершенств.

Тебя вводят в заблуждение ”носители духа”. Но они ничто иное как носители инфекций духа. То, чтó составляет нашу суть, у них лишь заразная болезнь, а болезнь слабее сути, вóт почему их животная суть постоянно побеждает их потуги к тщеславной набожности. Ибо то, что для одного здоровье — для другого болезнь. Они, бедняги, внешне подчиняются Божественному порядку, не понимая, что их внутренний — животный — порядок остаётся прежним, ибо такова их суть и они ничего не могут с ней поделать, а их ещё и обзывают ”грешниками”. А этим ”грешникам” Сам Бог велел лишь есть и размножаться. И есть Он им велел то, чтó назначил, и размножаться тогда, когда следует. У них же забрали и то и другое, так чтó ты от них хочешь ? Вот они и едят чтó попало и лезут друг на друга без цели, времени, меры, смысла и разбору.

Государственные религии не спасают, а инфицируют людей, превращая их в несчастных лицемеров, которые напрасно мучают себя постами и молитвами, ибо суть переменить невозможно, а оболочка ничего не значит, ибо истинная жизнь протекает только в области сути, только в корне души. Этот их животный корень и проглядывает сквозь все их добродетели, вызывая здоровое отвращение к ним. Но не нужно доводить это здоровое отвращение до высокомерного презрения, осуждения и ненависти, ибо в таком случае ты сам начинаешь вызывать отвращение и ненависть. Остановимся вовремя и, помня их положение, проникнемся к ним Состраданием, которого не может не иметь видящий их положение.