Найти тему
Автомания

Раньше заливал в Tiguan масло Motul, а теперь перешел на Лукойл за 980 рублей: рассказываю почему

Правильное обслуживание двигателя значительно продлевает его ресурс. Какое масло заливать в двигатель вопрос сугубо философский: кто-то будет говорить – лей, что сказал дилер/что написано на крышке/в книжке, кто-то скажет – лей согласно указаниям производителя: классификация API, SAE, допуск производителя, а кто-то скажет – зачем заливать масло в двигатель, если можно залить в себя пиво на эти деньги. Проще говоря, сколько экспертов – столько и мнений.

У соседа с 2013 года Tiguan с двигателем 2.0 TSI и гидроавтоматом. Автомобилем он очень доволен, но всё-таки страшилки про двигатель от эксперта по ВАГ Иваныча, заставили глубже изучить вопрос обслуживания автомобиля, в том числе вопрос, а какое же масло лучше заливать?

Мотор теплонагруженный, высокоэффективный и технологичный, а, следовательно, нужно было подобрать хорошее масло. Первые 7 замен, по советам от таких же владельцев Tiguan с 2.0 TSI, были произведены с маслом Motul 8100 X-Cess, замена делалась раз в 300 моточасов, если в километрах, то получалось от 6000 до 8000, зависело от количества пробок и трассы. Это масло никогда не было дешевым относительно аналогов, по кошельку било, но автомобиль новый, хотелось сделать как лучше.

Время идет, рубль падает, а масло менять надо. Тогда (примерно начало 2015 года) на полках супермаркетов активно начал появляться новый продукт от Лукойл - Генезис, цена по акции заманчивая, немногим более 1200 рублей за 4 литра масла. Изучив анализы жижи, было решено рискнуть (всё-таки психологический порог относительно масел Лукойл имеется). В итоге, примерно с 50 000 км до 100 000 км автомобиль ездил на Лукойл Генезис 5-40. При замене прокладки маслоотделителя, подтвердился факт хороших моющих свойств, внутри всё очень чисто, без лакового налёта, сам же двигатель работает хорошо, разницы по звуку со значительно более дорогим маслом - нет.

-2

Однако в какой-то момент начал дорожать и Genesis, не сказать, что критично, но можно было доплатить рублей 200-300 и взять, например, Shell или Total, который всё-таки интереснее по характеристикам. Но покупая очередную канистру масла, обратил внимание на Лукойл Люкс с классификацией SN/CF, а также допуском Volkswagen 502/505, обычная цена 1280, акционная 980 (за 4 литра, можно сказать даром).

Для понимания вопроса – сейчас масла это как конструктор, есть базовое масло, чем оно лучше по характеристикам и очистке, тем дороже, и есть готовый пакет присадок, который разрабатывается в специальных лабораториях, их не так и много по миру. Лукойл лишь этот конструктор собирает и не более того.
Именно на пакеты присадок получаются допуски производителей. Наличие допуска 502/505 заинтересовало, а дальше заходим на oil-club.ru и смотрим анализ.

Удивительно, но масло действительно неплохое – хорошее щелочное число (хорошо отмывает), немного серы и золы, температура застывания -44 градуса, есть но, не очень невысокая температура вспышки, всего 227 градусов (для турбодвигателей и двигателей с ГБО, это важный параметр). Современный пакет присадок и немного молибдена (положительно влияет на звук работы, износ и расход топлива). Когда увидел цену в 980 рублей, сильно обрадовался и взял сразу в запас 3 канистры, менять всё равно приходится часто.

Вот такой он современный Лукойл. Многие всё ещё думают, что это плохое масло, которое разливает непонятно как "наш Иван", но это даже к лучшему, ведь за бренд тоже нужно платить.

Авто
5,66 млн интересуются