Речь пойдёт не о дистанционном образовании, как наверное многие подумали, а о том, как избежать скуки и приедания занятий.
Знаете, почему в школе у большинства детей любимые предметы - рисование и информатика? Да потому что можно не писать бесконечный конспект. По этой же причине до 8 класса все ждут химию; хоть что-нибудь с чем-нибудь смешать, все интереснее, чем бесконечная писанина.
Когда я стала преподавателем, то пообещала себе, что на моих занятиях не будет скучно. Но как воплотить это обещание в жизнь?
- Историю развития компьютерных технологий лучше изучать живьём. Точнее, в музее. На заре моей карьеры фирма Олди открыла потрясающую "галерею эволюции компьютерной техники". Один из ангаров на складе отремонтировали, завезли туда кучу уникальных экспонатов и посадили двух довольно грамотных парней, которые вели экскурсии. Бесплатно и нескучно.
Я обычно выводила туда группы в сентябре-октябре, пока ещё свежа в голове первая лекция, рассказанная мной на пальцах. Тем интереснее было посмотреть на допотопные ЭВМ и шуршашие модемы.
К сожалению, сначала вход сделали платным, а сейчас галерею и вовсе выселили в крупный торговый центр. Я попробовала туда сунуться в этом году; печально, но от экспозиции не осталось даже половины. Хотя дети все равно были довольны.
2. Просмотр фильмов. Два фильма я показываю обязательно, об одном из них уже писала. Это "взломщики кодов"; смотрим мы его обычно в начале декабря, когда экскурсия в музей прочно забыта, а от электронных таблиц плакать хочется. Здорово разряжает обстановку.
Ещё я рекомендую к просмотру "игру в имитацию", про которую тоже писала. Но этот фильм длинный, так что иногда мы смотрим что-то на эту же тему, но документальное.
3. Обсуждение книг. Тут простор для творчества огромен! Возьмите одного Дэна Брауна с его "Кодом да Винчи" и "Происхождением". Цитаты из этих книг можно ввернуть практически на любой лекции, даже на чисто математической.
Была я зимой на повышении квалификации с учителями школ. Там нам втолковывали, что самое важное в педагогике сегодня - это групповая работа над проектами.
Чушь!
Поверьте, этих простых правил хватает, чтобы дети заинтересовались предметом (в общем-то, непрофильным) и исправно ходили на занятия.