- Привет! - поздоровалась я с хмурой девочкой лет 15-16-ти, сидящий на лавочке во дворе, куда мы с маленьким сыном вышли погулять.
- Привет. - отозвалась она.
Девочку эту я видела не первый раз за те 3 года, что мы с мужем снимаем квартиру в этом районе.
- Как тебя зовут? Чего такая грустная? - начала я разговор, наблюдая, как сын пытается залезть на горку по той части, с которой нужно скатываться.
- Дина, да как всегда, с папой поссорилась…
- Я вот тоже поссорилась сегодня, только с мужем. Ничего страшного, помиритесь, может мама поможет?
- Нет у меня мамы, она 6 лет назад умерла, а я у дедушки и бабушки живу.
Вот так и началось наше общение с Диной. Это было непростое время для меня и для неё. Я пыталась спасти брак и мотивировать мужа на поиски работы, с которой тот в очередной раз ушёл, никем не понятый и недооценённый, а Дина воевала то с бабушкой, то с отцом, с энтузиазмом и упрямством бунтующего подростка. Я, как могла, старалась объяснить ей, что не всё в жизни так плохо, и близкие, конечно, любят её.
Однажды, во время очередной прогулки, и наших с Диной «посиделок» на лавочке, к нам подошёл приятный мужчина. Вежливо поздоровался и попросил Дину отойти в сторону, поговорить. Разговор получился короткий, а в конце девочка крикнула какое-то ругательство и стрелой умчалась домой. Мужчина, явно расстроенный, подошёл и представился. Папу Дины (а это был именно он) звали Александром. Он извинился, сказал, что рад наконец-то познакомиться, так как уже слышал обо мне от дочери. Мы ещё побеседовали минут 15, потом он попросил у меня мой номер телефона, объяснив это тем, что хочет иногда интересоваться жизнью дочери в те моменты, когда то была не в настроении общаться с отцом, а такое случалось не так уж и редко. На меня мужчина произвел хорошее впечатление, воспитанный, вежливый, и я не увидела в просьбе ничего криминального и дала свой номер.
С Диной мы по-прежнему виделись примерно один - два раза в неделю, а её папа действительно стал иногда звонить и спрашивать как дела у дочки.
Так прошло полгода. Я вышла на работу, мой брак рухнул окончательно, и муж, собрав вещи, отбыл в направлении квартиры родителей. Моё состояние в этот период оставляло желать лучшего: ущемлённое самолюбие (бывшая жена), нервы по поводу неуверенности в завтрашнем дне, да и просто тоска по былой любви. Видимо эти мои ощущения и привели к тому, что разговоры с Александром стали всё более личными и скоро он звонил уже специально мне. Потихонечку он окружил меня и сына такой заботой, какой я никогда не чувствовала в прежних отношениях.
Саша объяснил прежде непонятные для меня моменты в их отношениях с дочерью: после смерти жены он очень горевал, в это время с воспитанием Дины ему помогали родственники жены - старались обеспечить ей всё необходимое и исполнить все желания, чтобы девочка не так переживала после потери матери. Через несколько лет Александр попробовал создать новую семью и сошёлся с женщиной, у которой тоже была дочь примерно того же возраста что и Дина, но надежды на счастливую жизнь рухнули после первых же дней совместного проживания. Несмотря на все старания окружающих, Дина возненавидела избранницу отца, вместе с её дочерью, устраивала истерики по любому поводу. Как-то раз, после очередного скандала, ушла жить к бабушке с дедушкой. Саша не смог остаться, как ни в чём не бывало, и тоже вернулся к одинокому существованию.
Отношения с дочерью немного наладились. Больше со своими женщинами он Дину не знакомил. Я немного побаивалась того момента, когда придется рассказать о наших отношениях с её отцом, но надеялась что наша зародившаяся дружба поможет без особых проблем принять эту новость, тем более, что меня уже был подобный опыт. У бывшего мужа тоже была дочь от предыдущего брака. Сначала она приняла меня в штыки, но терпение и её любовь к родившемуся у нас ребёнку победили, и мы стали прекрасно общаться (и делаем это до сих пор с большим удовольствием).
Наступил тот самый день, когда мы с Сашей решили рассказать всё Дине.
Продолжение истории здесь...