Найти в Дзене
Академия детства

Искусственные задержки развития ребёнка. В чём причины? Как корректировать?

Оглавление

К сожалению, в последние годы детям до 3 лет всё чаще ставят задержки развития. Большинство этих задержек искусственные, т.е. сделаны самими родителями.

В одной из предыдущих статей я уже рассказывала, что после просмотра видео с детским нейропсихологом установила Табу на мультики для своего сына полутора лет. Она доходчиво объяснила почему против мультиков и телевизора в целом детям даже после 3 лет.

Я не хочу получить ребёнка с задержкой в развитии, тем более с искусственной задержкой. Поэтому важно разобраться с причинами. Предупреждён, значит вооружен.

Так в чём же основные причины искусственных задержек развития и как помочь ребёнку? Сами создали, сами и корректируем.

Для коррекции любой задержки развития важно включить ребёнка в быт, повысить его бытовую активность. Для этого просим ребёнка помочь нам, например, принести тряпочку, пропылесосить, порезать пластиковым ножом фрукт или овощ. Т.о. начинаем взаимодействовать с ребёнком через окружающие нас предметы и деятельность.

Часто задержки развития возникают когда ребёнка инфантилизируют, а именно, когда:

- в 3 года мама сама одевает ребёнка;

- мама продолжает кормить ребёнка, хотя он способен поесть сам;

- за ребёнка всё делают, в том числе, убирают за него игрушки и не позволяют делать всё то, что он в состоянии делать сам;

- ребёнку фоном ставят телевизор;

- не дают игрушки по возрасту;

- не ходят с ребёнком на детские площадки и не дают взаимодействовать с другими детьми;

- ребёнка отдают на раннее развитие, а оно не соответствует его возрасту.

-2

Так я уже рассказывала, почему считаю, что порой бабушки являются слабым звеном в развитии внуков. Искренне уважаю всех бабушек, однако зачастую они слишком уж опекают своих внуков, а это приводит к печальным результатам.

Детям с искусственной задержкой развития ни в коем случае нельзя покупать интерактивные игрушки, т.к. задача родителей через эмоции выводить ребёнка во внешний мир и корректировать непосредственно задержку развития.

Обратите внимание!

Все задержки выходят через эмоциональную сферу, когда родители включают ребёнка в реальный мир, выводя из искусственного.

Именно поэтому нельзя включать ребёнку телевизор и блокировать какое-либо его движение. Он должен много двигаться, совершать какие-либо действия, в том числе и помощь маме в быту. В этот период ребёнок ни в коем случае не должен постоянно контактировать с интерактивными игрушками.

Т.о. формируется прочный фундамент для коррекции задержек развития.

Надеюсь эта статья не про вас и ваших детей, и с их развитием всё в порядке.

Или всё таки бывает, что вы инфантилизируете своего ребёнка?

-3
Буду рада вашим комментариям.
P.S. Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь ею с друзьями, нажав на кнопки соцсетей.