Пандемия коронавируса ставит вопрос - откуда он появился? Ответ на него очень важен, ведь если это результат естественных процессов, то тут ничего не поделаешь, его надо изучать и разрабатывать вакцины, лекарства, методики и т.д. А вот если это результат целенаправленной разработки, то его появление и широкое распространение по всему миру, ставит вопрос известный еще со времен древнего Рима - Сui prodest (кому выгодно)?
На самом деле не так много стран, где научная и технологическая база позволяют сконструировать подобный смертельный вирус это: Великобритания (Порт Даун), Китай (Ухань, Р4), Россия (ГНЦ «Вектор») и США (Форт Детрик). Германия и Япония также в состоянии провести такие работы, но находясь фактически под оккупационным контролем США, вряд ли могут позволить себе такое.
В случае коронавируса надо рассматривать только государственные лаборатории, различным фондам может и возможно организовать финансирование и исследования в этом направлении, но вот применить вряд ли удастся. Вменяемое государство никогда не допустит частника к работам в направлении, которое может поставить под угрозу его внутреннюю и внешнюю безопасность.
Великобританию можно отбросить сразу, занятая своим уходом из ЕС и являясь сателлитом США, вряд ли она решится на такие действия, скорее всего результаты её научно-исследовательской деятельности, в этих направлениях, просто используются США, а ей остается идеологическая поддержка.
Лаборатория 4 класса защиты в китайском Ухане, откуда началась пандемия очень подходит для обвинений, что и делают США при каждом удобном случае. Хотя это можно интерпретировать и как то, что они отводят подозрения от себя. Именно однозначность подбора улик говорит, скорей всего, о непричастности властей КНР к целевому запуску пандемии. Это может быть, в крайнем случае, трагической случайностью, но точно не целенаправленное действие, так как экономический и политический ущерб от этого колоссален. Китай является кузницей мира и в самую последнею очередь заинтересован в изоляции вызванной карантином, наносящим сильнейший удар по его экономике. Ситуация с пандемией менее всего выгодна именно Китаю.
Россия в принципе, наверное, способна создать подобный вирус, но вот для его применения нет предпосылок, страна адаптировалась к санкциям, внутриполитическое положение стабильно, да и подготовка к грандиозному празднованию 75летия победы в ВОВ, не предполагает проведение подобных операций. Россия не получает никаких выгод от пандемии, наносящей огромный ущерб. Есть еще одно соображение, если разрабатывается бактериологический штамм, предназначенный для применения, то должен был разработан и препарат, защищающий от его действия, а иначе его применение ударит «по своим». То, как Президент Путин моментально ушел на самоизоляцию, после посещения инфекционной больницы в Коммунарке, где заболел главный врач, показывает, что лекарства от коронавируса COVID-19, в РФ нет.
Но вот к США вопросы имеются. В статье от 16 марта «Что знает Трамп» было высказано предположение, что спокойная реакция Трампа при контактах с зараженными коронавирусом членами бразильской делегации вызвана тем, что он знает о нем несколько больше, чем весь остальной мир. Действительно, прошедший месяц показал, что бразильский коронавирус на Трампа не оказал никакого действия.
Но чем бы ни была вызвана пандемия, у США есть очень веские интересы в ее появлении. Это, прежде всего, колоссальные долговые обязательства и это не те 22,5 триллиона долларов, о которых обычно говорит казначейство США, а намного более серьезные цифры. Еще в 2011 году управляющий директор PIMCO Билл Гросс писал: «В реальности федеральный долг в 9,1 трил. долларов незначителен в сравнении с дырами в финансировании Medicaid и Medicare. …Общая же цифра по этим программам составляет …65 трлн. долларов». Но это цифры 2011 года, а в 2019 году американская финансовая компания Alliance Bernstein провела исследование по методике, которая: «…учитывает при расчете общего долга США вообще все обязательства США как государства, независимо от их формы». Важно то, что в расчеты были включены не только традиционные формы госдолга - различные облигации, а: «… финансовый долг во всем его многообразии, а также будущие обязательства по так называемым (социальным) программам выплат, таким как "Социальное обеспечение", Medicare» В результате подсчетов получилось: «… что общий государственный долг (во всех формах) зашкаливает за 388 триллионов долларов».
Это почти 2000% ВВП, а это означает, что США фактически банкрот и выход из ситуации - это или отказаться от социальных программ, или девальвация доллара, фактически в десять и более раз, пустив дополнительно в оборот несколько десятков триллионов долларов, или дефолт по платежам, который просто обрушит мировую экономику, завязанную на доллар, хотя возможна различная комбинация этих вариантов.
Вот здесь и получается, что пандемия очень хорошая возможность сдуть этот долговой пузырь, о необходимости чего Трамп говорил еще в 2016 году во время своей предвыборной компании.
Но чтобы реализовать это надо хорошенько напугать население, перед тем как его ограбить. Похоже, поэтому Трамп начал борьбу с пандемией с задержкой, чтобы пламя эпидемии в стране хорошенько разгорелось, что мы и наблюдаем, а то, что при этом погибают люди, так это тоже в рамках общей стратегии. В рамках этой стратегии нападки на Китай и на ВОЗ, обвиняя её в развитии пандемии и отказывая ей в финансировании.
Но пандемия дает еще один козырь Трампу, уже в его борьбе с Китаем, которого он и обвиняет в пандемии, позволяющая не только фактически обнулить долг в 1100 миллиардов долларов перед ним, да и перед другими государствами тоже, но и поставить вопрос о переносе производств обратно в США, ввиду разрыва логистических связей. Вот такой, очень даже полезный для США, коронавирус.
Конечно, основной вопрос - когда воспользуются США пандемией для решения своих проблем? Ответ на это узнаем в ближайшие месяцы, так как если пандемия пойдет на спад, или будет изобретена вакцина, решить проблему с долгом будет сложнее.
Владислав Дмитриев