Найти в Дзене
Автоблог Регион 18

6 самых странных способов переключения коробки передач

На протяжении десятилетий ручки переключения КПП на автомобилях представлялись в основном только в двух вариантах. Причем если ручка механикой коробки была одинаковой во всех автомобилях, то ручка коробки-автомат представляла собой обычный рычаг, располагавшийся на том же месте, где рычаг механики, либо на рулевой колонке. но на сегодняшний день автопроизводители предлагают потребителям множество новых вариантов переключения автоматической коробки. Ниже представлено шесть странных, футуристических и необычных способов переключения автоматической трансмиссии. 1. Поворотная шайба По правде говоря подобная технология дебютировала еще в далекие 1950-е годы, затем, спустя несколько десятилетий, эту технологию заново открыли инженеры компании Ягуар, оснастив ей свой седан XF. Позже подобная технология появилась в автомобилях Chrysler, Land Rover и последнем поколении Ford Focus. 2. Ручка переключения передач АКПП на руле По правде говоря , я не знаю как правильно называется эта технология.

На протяжении десятилетий ручки переключения КПП на автомобилях представлялись в основном только в двух вариантах. Причем если ручка механикой коробки была одинаковой во всех автомобилях, то ручка коробки-автомат представляла собой обычный рычаг, располагавшийся на том же месте, где рычаг механики, либо на рулевой колонке. но на сегодняшний день автопроизводители предлагают потребителям множество новых вариантов переключения автоматической коробки. Ниже представлено шесть странных, футуристических и необычных способов переключения автоматической трансмиссии.

1. Поворотная шайба

По правде говоря подобная технология дебютировала еще в далекие 1950-е годы, затем, спустя несколько десятилетий, эту технологию заново открыли инженеры компании Ягуар, оснастив ей свой седан XF. Позже подобная технология появилась в автомобилях Chrysler, Land Rover и последнем поколении Ford Focus.

2. Ручка переключения передач АКПП на руле

По правде говоря , я не знаю как правильно называется эта технология. А все дело в том, что подобное решение существует только на одном автомобиле в мире. Речь идет об электрокаре BMW i3. В ней блок управления АКПП крепится под углом на рулевое колесо. Для выбора режима езды ручка поворачивается. Скорее всего, подобное решение инженеры и дизайнеры компании использовали чтобы подчеркнуть футуристический дизайн салона.

-2

3. Nub Shifter

Довольно странный и необычный сектор переключения режимов автомата, который вы можете увидеть на Тойоте Приус второго поколения. Благодаря использованию современных технологий инженерам Тойоты удалось заменить классическую ручку КПП на миниатюрный рычажок, имеющий небольшой ход. Для переключения режима трансмиссии необходимо сдвинуть ручку всего на несколько сантиметров. Что-то похожее можно встретить на другом японском авто - Nissan Leaf, правда там она выполнена гораздо эффектнее.

-3

4. Ручка - джойстик

Классический вариант селектора КПП на автомобилях компании BMW. Позже подобный дизайн стали брать на вооружение инженеры General Motors. Подобное решение можно увидеть в Buick LaCrosse и Chevrolet Volt. Несмотря на то , что селектор BMW имеет классическую логику выбора режимов езды, он представляет собой сложное электронное устройство.

-4

5. Рычаг КПП на рулевой колонке

Этот подрулевой селектор похож на классическую ручку КПП, которая устанавливалась на множество старинных автомобилей. В наше время о нем вспомнили инженеры Мерседеса. Сей селектор более похож на ручку поворотника или стеклоочистителя. Ручка электронная, переключение режимов происходит путем ее сдвига, правда для этого нужно сперва нажать на кнопку.

-5

6. Кнопочный селектор

Данная технология, как и поворотная шайба, появилась в те же 50-е годы. Тогда Chrysler начали оснащать кнопочным селектором некоторые модели своих авто. Затем таким путем пошла компания Edsel (дочерняя структура компании Форд). В наши дни первыми о такой технологии вспомнили инженеры хонды, оснастив ей два последних поколения "Аккорда". Сейчас подобную технологию используют в компании Hyundai, применив ее при разработке нового поколения "Сонаты".

-6