Найти в Дзене
Алёна Гузеева

Верушка: жизнь перед камерой

"Я хотела придумать девушку, на которую так интересно смотреть, что если раз ее увидишь, то никогда уже не забудешь"

Образ Верушки стал защитной маской для Веры Готлиб Анна фон Лендорф, родившейся в семье прусских графов и пережившей убийство отца за покушение на Гитлера и концлагерь.

-2

Она с подросткового возраста отличалась высоким ростом и большим размером ноги (во взрослом возрасте у Веры 43 размер), за что, естественно, часто подвергалась насмешкам. Из-за особенностей телосложения девушке пришлось бросить балетную школу.

И мыслей о том, что можно быть моделью, у нее не возникало (хотя бы даже потому, что в ее семье подобная профессия приравнивалась к проституции). Пока однажды знакомая-фотограф из журнала Constanze не сделала пару ее снимков, и это попало на обложку. Девушка уехала во Флоренцию, хотела заниматься живописью, но на улице ее увидел Хуго Муос и уговорил посниматься в качестве модели.

Веру никто бы не запомнил, поэтому появилась Верушка. Сочетание уменьшительно-ласкателльного русского имени Ве'рушка и, как бы сейчас его назвали, томного, меланхоличного взгляда с выделяющейся внешностью сделали свое дело. Она одевалась во все черное и носила шляпу, была блондинкой (а в тот период большинство девушек в моде были брюнетками) - в общем, настоящая загадка

Уже в начале своего пути Верушка работала с такими фотографами, как: Ирвин Пен (который сделал ей первую обложку Vogue), Стивен Мейзел (ее абсолютный фаворит), Франко Рубартелли (с которым у них получился творческий и не только тандем), Питер Линдберг. «Съемки для меня всегда любовный треугольник — фотограф, камера и я. Камера — мой возлюбленный, и у нас увлекательный флирт», — делится Вера в одном из своих интервью.

Blow Up, 1966
Blow Up, 1966

Но обычный моделинг быстро надоел девушке: "Модель - это та, кто продает чужую продукцию. Я никогда не ощущала себя моделью. Я думала лишь о том, чтобы создавать прекрасные картины"; и она стала пробовать себя в другом - сыграла в фильме Blow Up (Фотоувеличение), который сделал ее звездой середины 60х. От папараци не было отбоя, все хотели знать о ней все. Тут трудно было бы любому человеку, и у Веры произошел в жизни период депрессий и психологического лечения. После она сыграла Дориана Грея в одноименной пьесе. 

-6

В момент, когда мода девушке уже совсем наскучила, Вера знакомится с Сальводором Дали. Участие в его перфомансе с пеной для бритья навело на мысли, как еще она может использовать свое тело в искусстве. 

Однажды она просто решает накрасить себе все тело краской для обуви, и вот тут новый виток истории. Девушка начнает рисовать на себе, точнее разрисовывать себя так, чтобы слиться с окружающей средой. По сути, зарождая боди-арт. Раньше модели сами должны были делать себе макияж и прически на съемки, поэтому навык макияжа и изобразительного искусства в сочетании дали потрясающий эффект. 

Думаю, большинство знают Верушку именно по этим работам. 

В последствии хорошие отношения с главредом американсого Vogue Дианой Фриленд дали ей полную свободу творчества. Новый спутник девушки, художник Хольгер Трюльцш, долгие годы помогал Вере реализовывать проект, где ее тело становилось холстом для живописи.

-8
-9

В 1975 году модель покидает мир моды окончательно, многие считаю, что по причине ссоры с новым главредом Vogue Грейс Мирабеллой. Нынешняя Верушка предпочитает называть себя художником. Живет в Германии, и между модой и искусством возводит настоящую Берлинскую стену. Из интерьвю можно узнать, что к моде, особенно современной, Верушка относится почти враждебно. Обижается, когда ее по старой памяти называют моделью. Хотя именно ее появление дало новый виток развития моды в 60х-70х. Веру фон Лендорф иногда можно увидеть на показах, и еще реже в рекламных компаниях. 

Про ее жизненный путь был снят фильм-интервью «Верушка: Жизнь перед камерой», а съемки, вдохновленные (а иногда и полностью скопированные) фотографиями Веры можно увидеть и по сей день.

-10
«Пока вы крадете у крутых, крутые крадут у великих», — автор статьи