"Я хотела придумать девушку, на которую так интересно смотреть, что если раз ее увидишь, то никогда уже не забудешь"
Образ Верушки стал защитной маской для Веры Готлиб Анна фон Лендорф, родившейся в семье прусских графов и пережившей убийство отца за покушение на Гитлера и концлагерь.
Она с подросткового возраста отличалась высоким ростом и большим размером ноги (во взрослом возрасте у Веры 43 размер), за что, естественно, часто подвергалась насмешкам. Из-за особенностей телосложения девушке пришлось бросить балетную школу.
И мыслей о том, что можно быть моделью, у нее не возникало (хотя бы даже потому, что в ее семье подобная профессия приравнивалась к проституции). Пока однажды знакомая-фотограф из журнала Constanze не сделала пару ее снимков, и это попало на обложку. Девушка уехала во Флоренцию, хотела заниматься живописью, но на улице ее увидел Хуго Муос и уговорил посниматься в качестве модели.
Веру никто бы не запомнил, поэтому появилась Верушка. Сочетание уменьшительно-ласкателльного русского имени Ве'рушка и, как бы сейчас его назвали, томного, меланхоличного взгляда с выделяющейся внешностью сделали свое дело. Она одевалась во все черное и носила шляпу, была блондинкой (а в тот период большинство девушек в моде были брюнетками) - в общем, настоящая загадка
Уже в начале своего пути Верушка работала с такими фотографами, как: Ирвин Пен (который сделал ей первую обложку Vogue), Стивен Мейзел (ее абсолютный фаворит), Франко Рубартелли (с которым у них получился творческий и не только тандем), Питер Линдберг. «Съемки для меня всегда любовный треугольник — фотограф, камера и я. Камера — мой возлюбленный, и у нас увлекательный флирт», — делится Вера в одном из своих интервью.
Но обычный моделинг быстро надоел девушке: "Модель - это та, кто продает чужую продукцию. Я никогда не ощущала себя моделью. Я думала лишь о том, чтобы создавать прекрасные картины"; и она стала пробовать себя в другом - сыграла в фильме Blow Up (Фотоувеличение), который сделал ее звездой середины 60х. От папараци не было отбоя, все хотели знать о ней все. Тут трудно было бы любому человеку, и у Веры произошел в жизни период депрессий и психологического лечения. После она сыграла Дориана Грея в одноименной пьесе.
В момент, когда мода девушке уже совсем наскучила, Вера знакомится с Сальводором Дали. Участие в его перфомансе с пеной для бритья навело на мысли, как еще она может использовать свое тело в искусстве.
Однажды она просто решает накрасить себе все тело краской для обуви, и вот тут новый виток истории. Девушка начнает рисовать на себе, точнее разрисовывать себя так, чтобы слиться с окружающей средой. По сути, зарождая боди-арт. Раньше модели сами должны были делать себе макияж и прически на съемки, поэтому навык макияжа и изобразительного искусства в сочетании дали потрясающий эффект.
Думаю, большинство знают Верушку именно по этим работам.
В последствии хорошие отношения с главредом американсого Vogue Дианой Фриленд дали ей полную свободу творчества. Новый спутник девушки, художник Хольгер Трюльцш, долгие годы помогал Вере реализовывать проект, где ее тело становилось холстом для живописи.
В 1975 году модель покидает мир моды окончательно, многие считаю, что по причине ссоры с новым главредом Vogue Грейс Мирабеллой. Нынешняя Верушка предпочитает называть себя художником. Живет в Германии, и между модой и искусством возводит настоящую Берлинскую стену. Из интерьвю можно узнать, что к моде, особенно современной, Верушка относится почти враждебно. Обижается, когда ее по старой памяти называют моделью. Хотя именно ее появление дало новый виток развития моды в 60х-70х. Веру фон Лендорф иногда можно увидеть на показах, и еще реже в рекламных компаниях.
Про ее жизненный путь был снят фильм-интервью «Верушка: Жизнь перед камерой», а съемки, вдохновленные (а иногда и полностью скопированные) фотографиями Веры можно увидеть и по сей день.
«Пока вы крадете у крутых, крутые крадут у великих», — автор статьи