Найти тему

Уловки сетевых аптек

У вас бывало? Идёшь в магазин за сметанкой, а приходишь с корзиной продуктов на 3000 р?

Вот у меня постоянно так 😂 мы обращаем внимание на привлекательные упаковки, свободно ходим между рядами с товаром и можем потрогать интересующий продукт. А если взяли его в руки, то вероятность его покупки становится выше.

В современной аптеке принцип организации продаж строится так, что бы вы не ушли с пустыми руками.

Большие витрины с красивой выкладкой ярких упаковок, в прикассовой зоне сопутствующие товары, всякие батончики и витаминки.

Когда вы в аптеке попросите: «Дайте мне что нибудь ...», вам начнут предлагать варианты, начиная от самого дорогого. Если вы не согласитесь, будет предложена альтернатива с меньшей ценой до тех пор, пока вас не устроит стоимость препарата.

Крупные аптечные сети занимаются собственным производством БАДов. Эти продукты им нужно продвигать в первую очередь.

Ситуация. Я прихожу в аптеку с просьбой отпустить препарат Магне B6. Фармацевт приносит упаковку лекарства, очень похожего на нужное мне. Обьясняет, что это тоже Магний с витамином В6, состав такой же, а стоит дешевле.

Но интересно, что изготовлен этот «препарат» фирмой с одноимённым названием аптечной сети. И является БАДом.

Владельцы аптечных организаций требуют от первостольников крупных допродаж. Фармацевт обязан предложить вам сопутствующий товар из определенного списка, побудить вас к более крупной покупке.

Как быть? Как не потратить в аптеке больше запланированного?

1. Если цена предлагаемого препарата кажется вам слишком высокой, попросите провизора показать аналогичные варианты с меньшей стоимостью.

По закону в аптеке не имеют права утаивать от покупателя наличие более дешёвого препарата. Вы всегда можете принять решение о покупке по своему кошельку.

Но тут тоже нужно быть внимательным. Иногда цена все же имеет значение. Нужно смотреть по ситуации.

2. Если вы идёте в аптеку с рецептом от врача, то вряд ли вам нужны какие-то дополнительные рекомендуемые препараты. Доктор уже указал в назначении все необходимое для вас. Иногда этот список можно уменьшить, но не увеличить.

3. Если вам все таки предлагают дополнительно приобрести лекарство, то спросите, какую пользу получите, какие положительные, а какие нежелательные эффекты могут возникнуть после применения препарата.

Потом только принимайте решение.

4. Помните, что в прикассовой зоне располагаются товары, продажи которых нужно усилить и обратить на них вообще внимание. Это не секрет, а просто психология продаж.

5. Вкусные батончики и витамины у кассы зачастую мало отличаются от магазинных сладостей 😉

Полезная информация? Какие уловки знаете вы?