Найти в Дзене
Мария Шукшина

В чем смысл жизни?

Оглавление
Книги для меня- не атавизм
Книги для меня- не атавизм

В чем смысл нашей жизни?

В спасении нашей души. И все жизненные вопросы весьма полезно рассматривать с той точки зрения, что все, что мы делаем, спасает нашу душу или губит ее? 

Я - православная, исповедую Иисуса Христа, и поэтому говорю, прежде всего, о православных. В основном, стараюсь говорить не от себя, а что об этом пишут святые отцы.

Конечно, без видения своих грехов никакой духовной жизни быть не может. 

Грехов каких?- спросите вы. Знаю много людей, которые говорят, что грехов у них нет: "Я ж не убил, не украл,... ничего плохо не делаю..." А то, что завидует, тщеславится, паразитирует, осуждает других, самоутверждаясь за их счет... 

Как с этим быть? 

А вот как. Есть ФОРМА. И есть СОДЕРЖАНИЕ. Есть нравственные/безнравственные поступки (убийство, воровство), а есть состояние души - т.е. мысли, чувства, стремления, желания, мечты - наше духовное состояние. Вы никогда не скажете о человеке, что он безнравственный, если он завистливый - это уже духовная категория! Мало, кто задумывается об этом, но важно разделять ДУХОВНЫЕ категории и НРАВСТВЕННЫЕ.

То есть, если ты называешь себя православным, то основное твое внимание должно быть обращено на состояние души. Ибо без правильной ВНУТРЕННЕЙ основы ВНЕШНЯЯ деятельность может потерять не только все свое значение, но и обернуться против человека, стать злом для него. 

Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал:

«Телесный подвиг, не сопровождаемый душевным, более вреден, нежели полезен. Он служит причиной необыкновенного усиления душевных страстей: тщеславия, лицемерия, лукавства, гордыни, ненависти, зависти, самомнения». 

Вся суть христианства- в исправлении ДУШИ, а не внешней формы. Можно ходить в церковь сколько угодно, но при этом завидовать, подличать, унижать...

Можно строго поститься, но при этом людей "кушать"- клеветать, осуждать, выносить свой суд... 

Нравственность без духовности -ноль, нет, даже МИНУС!

А КАК РАСПОЗНАТЬ ФАРИСЕЕВ (т.е "нравственных", но бездуховных)?!

Да очень просто!

"По плодам их узна́ете их. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые".(Еванг. от Матфея). 

Самое абсурдное в наши дни, когда мне рассказывают, что люди ходят в церковь, венчаются даже, а дела их, "плод" их говорит совсем о другом, о диаметрально-противоположном! 

В аккаунте Юнны Мориц в ФБ прочитала следующие строки:

 "Мне страшно за страну, в которой пошлость и социальное дерьмище стали иконами жизни, где телевидение всякий день демонстрирует канализационные стоки, выдавая их за высокое искусство. Одна сторона медали — Собчак, другая — Малахов и его бесчисленные клоны. Дешёвые постановы с разборками, драками и выяснениями, кто с кем спал и в какой позе. Постановы, которые стоят бешеных денег. Народных денег. И народ смотрит подобные гадости, барахтаясь в зловонных стоках. Они научат нас мерзостям, изменам, обманам, они отвратят нас от книг. Они не научат ничему хорошему. Эти чертенята будят в народе всё самое низменное и порочное, разлагают наши души. Но за ними могут прийти и настоящие черти с маузерами".

Но оставим их, на страстной все лучше говорить о Боге, чем о чертях. Вот, смотрите, что написал 100 лет назад, в 1922 году, замечательный русский философ Евгений Трубецкой:

"Есть пророческие слова в Евангелии, совершенно точно выражающие значение наших катастрофических переживаний.
"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч."
Между царствием Божиим и царствующим на земле злом не может быть никаких компромиссов. Вот почему крушение двойственных, противоречивых установлений, осуществляющих на земле недопустимый компромисс между добром и злом, рассматривается в Евангелии как признак близости второго пришествия Христова. Чтобы осуществился на земле безусловный, вечный мир между Богом и тварью, должен разрушиться тот ложный мир, который соединяет тварь с чуждым и с враждебным Богу началом. Решительное, ясное самоопределение твари к добру или ко злу не оставляет для такого мира места на земле. Вот почему, по Евангелию, близость второго пришествия Христа предвещается катастрофическими событиями, в которых выражается глубочайшее внутреннее разделение мировых начал. Чтобы определиться к своему окончательному, грядущему образу, мир земной должен перестать быть «смешанным телом». Суд вечного Логоса над миром и есть тот острый меч, который рассекает всякие двусмысленные сочетания, – все, что носит на себе печать полу-лжи или полу-правды. И это рассечение – процесс болезненный, катастрофический.

Модный тренд богословия нью-эйдж протирать лжицу спиртом после каждого причастника, видимо, считая, что в Чаше не Кровь и Тело Иисуса Христа, а просто хлеб и вино, привел к тому, что промыслом Божиим закрыты храмы... Не может быть "полу-лжи и полу-правды" в Церкви Христовой, и все, что нам еще предстоит пройти за наше безверие... одному Богу известно. Но историческими примерами вся Библия наполнена. Нам в назидание и размышление!

Спаси нас Господь!