Найти тему

12 способов организации доставки для интернет-магазина

Оглавление

— Хотел бы открыть интернет-магазин, но не знаю, как быть с доставкой. Самому, что-ли, возить?

Такой вопрос задал мне клиент на консультации и я решил поделиться несколькими наиболее простыми и удобными вариантами организации логистики для интернет-магазина. Занимаясь созданием и продвижением магазинов с 2005 года, в том числе имея несколько собственных интернет-магазинов в управлении, у меня накопились десятки различных кейсов.

И вот 12 способов организации логистики в интернет-магазине, которые подойдут Вам в зависимости от ситуации:

Виды доставки

1. Действительно, возить самому, если заказы хрупкие, их не много и они в пределах района. Например, Вы делаете торты на заказ.

2. Самовывоз - существенно ограничивает географию ваших клиентов, если у Вас только один пункт самовывоза. Но зато Вы не тратите деньги на логистику и клиент не переплачивает за доставку.

3. Доставка с Яндекс.Такси — подойдёт для любых не марких и не хрупких товаров, которые влезут в салон или багажник авто. Доставка по району обойдётся Вам в 100-200 рублей.

4. Свои курьеры на зарплате — наиболее проблемный вариант, если у Вас нет ресурса контроля за ними, а это, как правило, отдельная служба. Лично у меня курьеры пропадали с товаром и деньгами, заявлялись к клиенту пьяными, попадали в КПЗ. Может быть Вам повезёт больше.

5. Курьеры-фрилансеры с youdo.com — если надо срочно, то норм. Но, в сравнении с другими способами, дороговато.

6. Договор с местной курьерской службой — идеальный вариант. Вы защищены договором и не заморачиваетесь логистикой вообще. Ценник в районе 500 рублей за точку.

7. Доставка транспортными компаниями подходит при продаже крупногабаритных или оптовых заказов. Хотя многие магазины отправляют все подряд. Экономичный способ, но бывает долго.

8. Почта России - этот способ доставки позволит Вам отправлять товары в самые отдаленные уголки России. Помимо максимально широкого охвата, это довольно экономичный способ. Плюс - ему доверяют клиенты, особенно при оплате наложенным платежом. Минус - бывает капец как долго. Ну и про вскрытия и потери отправлений Вы наверняка слышали.

9. Фулфилмент — комплексное решение для интернет магазинов. Компания оператор берет на себя все задачи по забору товаров от поставщика, комплектации, временному хранению на складе и отправки заказов вашим клиентам десятками различных способов — курьеры, постаматы и ПВЗ, транспортные компании. Также они могут принимать за Вас оплату с клиента и подключать свой колл-центр для обработки заказов.

10. Дропшиппинг — организация логистики силами поставщика. Вы принимаете заказы на своём сайте по вашей цене и передаете их поставщику, который занимается доставкой сам. Пожалуй, лучший способ начать онлайн бизнес с наименьшими затратами и сложностями.

11. Партнёрские продажи — отличаются от дропшиппинга тем, что вы отправляете клиента с вашего сайта прямиком в магазин поставщика. При этом Вы получаете от 2% до 10% от заказа и сами ничего не продаёте и не доставляете. В этом случае Ваша задача — только привлечение клиентов.

12. Продажа цифровых товаров — программное обеспечение, электронные книги и видео, онлайн-школы и образовательные программы. В этом случае физическая логистика не нужна вообще и можно спокойно работать по всему миру.

Дмитрий Чёрный
Специалист по интернет-маркетингу

---

Когда Вы будете готовы

Скачайте БЕСПЛАТНУЮ MIND-КАРТУ по запуску и оптимизации Вашего интернет-магазина. Для этого просто отправьте сообщение нашему телеграм-боту: @shop_promo_bot

Интеллект-карта по открытию и оптимизации интернет-магазина
Интеллект-карта по открытию и оптимизации интернет-магазина

https://ttttt.me/shop_promo_bot