Итак, Вы решились. Вы хотите стать собственником бизнеса, чтобы в будущем, наконец-таки осуществить свои мечты – покупка дома, представительского автомобиля, яхты или кругосветного путешествия, подаренного супруге на годовщину свадьбы.
Тогда дело за малым, определиться в какой сфере трудиться.
Когда я открыла туристическое агентство, я никакого понятия не имела об этом бизнесе. У меня был достаточный опыт работы в должности главного бухгалтера и финансового директора.
Я решила, если я умею помогать строить бизнес другим, почему бы мне не построить собственный?
Составила бизнес-план, по которому в день я получу не менее 5 000 комиссии (на начальном этапе этого было достаточно) и начну спокойно работать. Но этого не произошло. Первых туристов я попусту потеряла. Люди пришли с деньгами и паспортами бронировать тур, но я не смогла им подобрать отель, потому что совершенно не умела пользоваться поисковыми системами туроператоров и не знала отельной базы.
Поэтому я советую Вам открывать бизнес в той сфере, в которой Вы являетесь специалистом. И не просто специалистом, а именно первоклассным специалистом. Для учета налогов можно нанять бухгалтера (именно так я в последствии и сделала), а для финансового (управленческого) учета обучиться на курсах или прочитать соответствующую литературу и выбрать программу (их сейчас огромное количество, много бесплатных сервисов).
Если всё-таки Ваша бизнес-идея не из области Ваших знаний, тогда нужно проделать титанический труд по изучению тематики, что называется «от корки до корки», перед тем, как Вы подадите документы в налоговую инспекцию на получение официального статуса предпринимателя.
Сейчас нет проблем с поиском информации, есть проблема с оценкой ее достоверности. В век обилия информационного мусора очень трудно найти полезные знания, да еще в кратком изложении, написанные доступным и понятным языком. Мне очень помог опыт обучения в высших учебных заведениях, когда нас заставляли изучать огромное количество книг, выуживая из них самое ценное.
Прежде всего, оцените полезность Вашей бизнес идеи. Это значит получение ответа на вопрос - зачем нужно то, что я буду производить (продавать) людям и кто мои клиенты?
Сделать это сложно, но возможно. Опять же - интернет Вам в помощь.
Когда я открывала турагентство, то просто тупо посчитала количество жителей нашего города за минусом людей старше семидесяти лет и младенцев до пяти лет и разделила на количество работающих туристических агентств по данным Росстата. Получилась очень приятная цифра 7 289 человек. Из этой цифры я отняла 50%, это те люди, которые не будут ко мне обращаться, как к новичку. Результат меня устроил. Бизнес стартанул и я не ошиблась.
Ресурсов для определения своей целевой аудитории намного больше. Можно воспользоваться сервисом Wordstat, который покажет Вам количество ежемесячных запросов по Вашему продукту в разрезе регионов. Если позволяют финансовые возможности можно прибегнуть к помощи маркетинговых агентств. Они сделают эту работу досконально и качественно.
Далее – это поиск и оценка конкурентов. Как говорится, врага нужно знать в лицо. Если Вы хотите открыть кафе, поищите те заведения, которые соответствуют Вашему будущему кафе по тематике оформления, специфике работы и площади помещения. Обязательно посетите их, отметив все преимущества и недостатки в работе. Всю информацию важно фиксировать, чтобы потом провести грамотную оценку.
Если Ваш будущий бизнес будет широко представлен в интернете – оцените сайты конкурентов (подробно о том, как сделать качественный сайт я расскажу в отдельной статье). Обращайте внимание не на «красиво-некрасиво», а на удобство навигации, предоставление информации, которая соответствует запросу, визуальное восприятие сайта, наличие точек входа (возможности заказать товар или услугу непосредственно на сайте) и ясность текстов.
При выборе ниши для своего бизнеса обязательно учитывайте тот факт, что экономика трансформируется и многие компании, которые были на пике популярности еще несколько лет назад, сейчас на грани выживания – это производство печатных журналов и газет, аудио-дисков и пр. В основном это касается тех сфер, которые не представлены во всемирной сети. Сейчас все области бизнеса переходят на он-лайн платформы. Необходимо это осознавать.
Из сфер деятельности, которые набирают популярность особо выделяются: он-лайн обучение, интернет-магазины и службы доставки по городу, разработка мобильных приложений, платежных систем и систем по защите информации и др.
Подготовительная работа проведена. Вы готовы к принятию важного решения, возможно, самого важного в Вашей жизни.
О том, как это сделать, я расскажу Вам в следующей статье.
У Вас есть дополнительные советы по выбору ниши для собственного бизнеса? Делитесь в комментариях.