Найти тему

Как эффективно провести оптимизацию сайта

Добрый день, уважаемые подписчики нашего канала.

Сегодня мы расскажем, как провести эффективно оптимизацию сайта для быстрого увеличения позиций сайта в поисковых системах.

Собираем семантическое ядро

Для продвижения сайта в поисковых системах необходимо провести качественный сбор семантического ядра. Для этого нужно провести тщательный анализ поисковых запросов. Без семантического ядра нельзя приступать к оптимизации сайта.

Чтобы собрать правильно семантическое ядро - можно использовать два метода.

1 - провести сбор всех ключевых слов проекта и кластеризовать их.

2 - найти конкурентов и перенять их структуру.

Сбор ключевых запросов производится по базе Вордстат - wordstat.yandex.ru Выписываем все запросы, подходящие нам по тематике и затем группируем их по смыслу для дальнейшего написания текста и оптимизации его под запросы.

Поиск конкурентов можно провести используя сервис Serpstat или Мегаиндекс. Находим наших конкурентов, вбив в поиске наиболее частотный запрос тематики и далее проводим анализ сайтов конкурентов на наличие у них структуры и необходимых посадочных страниц.

Распределение веса страницы

Для хорошего ранжирования и качественной оптимизации необходимо сделать внутреннюю перелинковку сайта. Перелинковка страниц сайта нужна, чтобы перераспределить вес на сайте и придать продвигаемым страницам больше веса. Чаще всего перелинковка ведется с непродвигаемых страниц на продвигаемые.

Внутренние ссылки — это ссылки внутри одного сайта, когда страница с одного домена ссылается на страницу того же домена. Внешние ссылки связывают страницы разных доменов. В SEO — это две больших разницы. C одной стороны, бэклинк влияет на ранжирование страницы в целом (это вес), а с другой стороны — играет роль анкор этой ссылки (это ссылочное).

Ссылочный фактор — влияние текста (анкора) ссылки на позиции по запросам, близким к тексту ссылки. Например, лет десять назад сайт Джорджа Буша SEO-хулиганы продвинули по запросу «самый большой неудачник» на первую позицию Google.

Вес страницы (статический вес, Page Rank) — влияние ссылки на позиции по всем запросам. Вес страницы не зависит от поискового запроса. Поэтому его называют статическим. Сам по себе вес, если текст страницы не релевантен запросу, не может вывести страницу в топ. В противном случае по всем запросам на первом месте ранжировалась бы главная страница Википедии или Google.

Внутренние ссылки не дают ссылочное ранжирование. Они дают вес., т.е. анкоры (тексты) внутренних ссылок не важны. Хотя, возможно, учитывается:

  • длина анкора;орфографические ошибки в анкорах;
  • поведенческие факторы: чем чаще кликают на ссылку, тем больше веса она передает.

Однако, релевантность текста ссылки поисковым запросам не важна. Нужно, чтобы на ссылку кликали пользователи (или чтобы Яндекс и Google так думали).

Я не слышал о каких-либо фильтрах и санкциях поисковых систем за внутренние ссылки. Релевантность страниц, связанных ссылкой, вряд ли учитывается во внутренних ссылках. Для внешних ссылок этот параметр помогает Яндексу и Google отфильтровать покупные ссылки, но внутренние ссылки не бывают покупными. Хотя, косвенно, через поведенческие факторы релевантность ссылки может влиять на передаваемый ею вес.

В общем, забудьте то, что вы знаете про внешние ссылки при расстановке внутренних. Смысл оптимизации внутренних ссылок в том, чтобы увеличить вес нужных страниц. Тексты ссылок и релевантность страниц не важны для внутренних ссылок.

Продолжение в следующих статьях. Подписывайтесь на наш канал.