Честно признаюсь: у меня нет ни малейшего доверия к чиновникам! Могу привести не один десяток чиновничьих заявлений, впоследствии оказавшихся полным пшиком. Поэтому заявление министра Патрушева – банальная вербальная интервенция. Слава Богу, мы уже перестали серьёзно воспринимать подобные обещания и оптимистические прогнозы.
Позиция депутата Ярослава Нилова невнятна. Я так и не понял, почему он возражает против карточной системы. В своей статье «Пора в России ввести карточную систему» я уже писал о том, что карточная система появилась в США в эпоху «Великой депрессии». В самой богатой стране мира от голода умерло, по американским подсчётам, от 5 до 6 миллионов человек! Поэтому, если нас ожидает такой же по глубине и продолжительности кризис, в России миллионы людей обречены на голодную смерть. Я постоянно провожу параллели с нынешним вирусно-экономическим кризисом и кризисом в США в октябре 1929 года. В конце концов, в Америке было принято решение о создании специального фонда, который в переводе на русский язык именуется как «Фонд избыточных продовольственных товаров или ресурсов». Через Фонд осуществлялось распределение продуктов среди миллионов американцев. Самое удивительное, что карточная система была реанимирована после Второй мировой войны. А в 2013-14 гг. количество получающих продукты по карточкам в США достигло пикового значения – 47 миллионов человек. Это было в спокойных экономических условиях, а сейчас количество заявок на получение продуктовых карточек в США измеряется миллионами. Я не владею последними данными, но количество обладателей продуктовых карточек перевалит за 50 миллионов человек.
В своей статье я призывал вспомнить отечественный опыт. В критические моменты нашей истории у нас было централизованное государственное распределение дефицитных товаров, прежде всего продовольственных. В своей вышеупомянутой статье я дополняю наш отечественный опыт американским, показывая, что если уж самая богатая капиталистическая страна в условиях относительного экономического благополучия сохранила карточную систему, то нам в нынешних условиях такой опыт просто жизненно необходим. Иначе мы под видом борьбы с эфемерным коронавирусом (число умерших в России измеряется сотнями людей) потеряем миллионы людей, которые умрут от голода. Ситуация в экономике такова, что при продлении карантинного периода могут произойти необратимые процессы в российской экономике.
Я получаю странные сообщения из провинции, где губернаторы запрещают начинать посевную кампанию под флагом борьбы с коронавирусом. Уже сейчас весной 2020 года программируется острый продовольственный кризис в России, фактически программируется массовый голод.
Поэтому необходимо в срочном порядке выстраивать систему централизованного государственного распределения продуктов.
Валерий Павлович Филимонов в своей статье «Опасная инициатива профессора В.Ю.Катасонова» раскритиковал моё предложение по карточной системе. Но он не понял моей статьи. У него реакция только на отдельные слова. Он увидел слово «карточка» и тут же забил тревогу.
Ключевое слово в моей статье вовсе не «карточка», а «Централизованное государственное распределение жизненно необходимых товаров», в первую очередь продовольственных. Если кого-то смущает слово «карточка», то его легко можно заменить на другие слова, например — «продовольственный талон», «бумажка» или «квитанция». Ещё в годы Гражданской войны существовали талоны. И что, тогда был тотальный контроль? У Валерия Павловича рефлексия на слово «карточка». Американцы лишь недавно перешли на пластиковые карточки, а до этого были обычные бумажные талоны.
Валерий Павлович заострил внимание на заголовке «Пора в России ввести карточную систему», не прочитав, судя по всему, всей статьи, иначе бы он понял, что речь в статье идёт о спасении миллионов людей.
На мой взгляд, уже сейчас надо вводить централизованное государственное распределение продуктов, но на верхних этажах власти и даже в Государственной Думе, где ранее появлялись различные инициативы. Но до сих пор полное молчание.
Владельцы продовольственных талонов должны отовариваться не через сетевые магазины, в противном случае деньги пойдут на обогащение посредников – владельцев сетевых магазинов, принадлежащих иностранному капиталу. Эти посредники закупают продукты у российских фермеров по 20-30% от конечной розничной цены.
Распределение продуктов должно быть только государственным.
В условиях коронавирусного кризиса сетевая торговля продемонстрировала способность задушить производителя товаров и потребителя. Посредник грабит и товаропроизводителя, и покупателя. В условиях коронавирусного и экономического кризиса сетевые магазины надо национализировать. И тогда будет совершенно другое ценообразование. И уже через национализированные торговые точки можно организовать централизованное государственное распределение продукции. В нынешнем виде пятёрочки и прочие сетевые магазины – это подпитка иностранных паразитов, вывозящих деньги из России.
Коронавирусный и экономический кризис заставляет задуматься о том, что существующая модель экономики душит народ и доводит его до голода.
Источник В.Ю Катасонов