знали ли вы, что и у театра есть влиятельные покровители,точнее покровительницы - древнегреческие музы: музы трагедии Мельпомена и муза комедии Талия?
обе сестры символизируют жизненный опыт и отражают обра мыслей, свойственный жителям древнейгреции о том, что весь мир- это театр богов, а люди в нём лишь исполняют предписанные им роли.
именно эти маски ( трагедии и комедии) символизируют "древность" театра поскольку в то время все театрализованные действия происходили на площадях и аренах, и чтобы в последнх рядах видели характер персонажей, слышали, о чём вообще идет речь, лицедеи стали применять яркие маски, выражающие различные эмоции, а вместо рта имели рупор, усиливающий звук.
что делать, если спектакль явно не блещет актерскими талантами, но поддерживать зрительский интерес нужно в обязательном порядке?
всё очень просто- нужно обеспечить в зале присутствие специально обученной "массовки", которая искупает в овациях незадавшееся представление. Именно так поступали ещё во времена Нерона, считавшего себя великим артистом :)
аплодисментам в театре всегда уделяли большое внимание. Ещё в античное время даже указывали когда нужно аплодировать, услугами этих так называемых "клакеров" перестали пользоваться когда те, начали просить награду за свой "труд"
Ну а что делать, если зритель вдруг перебрал вина, или настолько проникся увиденным, что стал кричать во всё горло комплименты актёрам, тем самым мешая, сбивая с нужного настроя?
И тут греки нашли выход за соблюдением порядка между зрителей, был выставлен специально обученный человек "рабдух" стоял с палкой и всем своим видом давал понять, что в театре нужно быть воспитанным, и не позволять себе лишнего.
В наши дни, многие хотят романтики, волшебства, в это не простое время,- так ведь театр- это и есть своеобразное колдовство, создаваемое людьми, для людей. каждый спектакль даже самый долгоиграющий имеет душу. Без театров, не выйдет у нас с вами хорошей, полной ярких красок жизни!