Найти в Дзене
ТDuncan

10 секретов Как устроен круизный лайнер

Оглавление

Круизный лайнер-это сложный механизм. Еще на стадии проектирования, учитываются все мелочи для удобной и безопасной эксплуатации судна. Организована максимально продуктивная работа экипажа, которая отличается от работы на суше. Так же есть скрытые от пассажиров места и интересные особенности самого судна.

1. Медицинский пункт

-2

На борту есть свой медицинский пункт с мед персоналом и оборудованием. Количество докторов и медсестер зависит от размера судна. При плохом самочувствии пассажиры могут обратиться за помощью. Так же можно вызвать доктора, если пассажир не в состоянии передвигаться. Но за всё это вам выставят счет. Не забудьте оформить страховку, так как счет за простой осмотр может крепко ударить по карману. А вот экипаж лечится абсолютно бесплатно.

2. Вертолетная площадка

-3

Практически на всех круизных лайнерах есть вертолетные площадки. Обычно они используются для экстренной госпитализации больных. Если человеку стало плохо и судовой доктор не в силах помочь, тогда вызывают вертолет с ближайшего берега. И это не редкость из-за большого количество пожилых гостей на борту.

3. Морг

-4

К сожалению люди умирают. И порой прямо во время круиза. Морги есть не на всех судах. Это зависит от размера и пассажировместимости каждого судна

4. Карцер

-5
-6

Если пассажир ведет себя неадекватно и представляет угрозу для окружающих, то его помещают в карцер. Случается это не часто, так как служба безопасности на борту-это не полиция. Изолировать человека разрешается только в особых случаях, после чего потребуется доказать, что это была вынужденная мера.

5. Зашифрованные сообщения для экипажа

-7

На всех судах есть громкая связь по которой делают объявления для гостей. Но иногда эти сообщения адресованы экипажу и в них скрыты определенные команды или информация. На разных судах они разные. Так что вы не найдете единого списка таких команд с пояснениями. Такие обращения делаются в первую очередь что бы привлечь внимание работников, избегая паники у пассажиров.

Звучать они могут примерно так:
-"Attention! Zero, Zero, Zero" это может означать, что на борту обнаружено возгорание, но оно под контролем (так как не было общего сигнала тревоги). При такой команде активируется пожарная группа, и определенные члены экипажа у которых есть обязанности связанные с этой ситуацией. Если огонь удалось ликвидировать, все возвращаются к своей работе, а пассажиры даже не узнают о происшествии. Если возгорание не устранено, последует общесудовая тревога для всех и будут приняты необходимые меры.

-"Attention! Bravo, Bravo, Bravo. Port side, Midship! "
-
Bravo в данном случае будет означать-человек за бортом. Port side-левый борт. Midship - середина судна. При такой команде экипаж находящийся по близости поспешит на помощь в обозначенное место.

-"Attention! Starcase, Starcase, , Starcase. Deck 7, Reception! " Starcase в данном случае-код говорящий о том, что кому то нужна мед. помощь. Deck 7, Reception - местоположение (седьмая палуба, стойка рецепции)
Есть отдельные команды для определенных членов экипажа: пожарная группа, эвакуационная группа, командиры мест сбора, мед персонал. Так же для определенных случаев: человек за бортом, возгорание, опасность нападения с моря (пираты), угроза минирования судна и т.д.

6. Экипажная зона

-8

Гостям дозволено ходить далеко не везде, где хотелось бы. Гостевые и экипажные зоны тесно связаны и пересекаются между собой. Сделано этот для быстрого и удобного передвижения работников. Иногда можно наблюдать появление члена экипажа из неоткуда и такое же его исчезновение. Но экипаж может находиться в гостевой зоне, а гости в экипажной нет. Нахождение пассажиров в экипажной зоне строго запрещено. Не стоит бояться случайного попадания в такое место. Пассажиры попросту не смогут попасть туда, куда им нельзя. А если такое случайно произойдет, сотрудник заметивший это, обязан вывезти пассажира назад в гостевую зону.

7. Капитан не управляет кораблем

-9

Многие думают, что на мостике установлен деревянный штурвал за которым стоит капитан с трубкой в зубах и ведет судно, уклоняясь от волн. Прогресс не стоит на месте. И судами уже давно управляет автопилот. Конечно за этим наблюдают штурманы и при необходимости меняют курс, ускоряются или наоборот замедляют ход если это необходимо. Капитан находится на мостике во время отправления, прибытия, при внештатных ситуациях или во время плохой погоды если это требуются. Поэтому его можно увидеть вечером в ресторане или другом месте на лайнере. Но несмотря на то, что его нет на мостике, на нем полная ответственность за судно.

8. Туалеты

-10

На борту лайнера установлена вакуумная система канализации, как и на борту самолета.

9. У круизного лайнера есть крылья

-11

Еще одно сходство с самолетами - это активные крылья, расположенные под водой. Они являются частью стабилизатора, который уменьшает качку во время шторма и помогает стабилизировать положение судна на воде.

10. Опоздавшие пассажиры

-12

Нередко пассажиры задерживаются в порту и не успевают попасть на борт до отправления судна. Что же делать? Каждый случай индивидуальный, но обычно лайнер не дожидается опоздавших. Поэтому пассажиры самостоятельно добираются любым доступным способом до следующего порта и уже там вновь садятся на борт. Когда из-за большого трафика опаздывают целые автобусы с пассажирами, возвращающиеся с экскурсий, капитан обычно ждет их столько сколько это возможно. Каждая лишняя минута прибывания судна в порту, обходится компании в копеечку.

Все суда разные и на каждом из них все по-разному устроено. Поэтому могут быть различия. Спасибо что прочитали мою статью. Буду признателен за подписку и отметку "нравится".

Читайте так же: