За последние 1,5 месяца только ленивый не пнул дистанционное образование.
Поколение 50-80 годов прошлого века хорошо помнит Аркадия Райкина, нашего великого Артиста-сатирика. Так, вот у него была шикарная интермедия, о том, что в интересах государства многих людей следует не просто оставлять дома, а привязать к кровати, чтобы они не дай Б-г, не вздумали ехать на работу. При этом государство получит огромный экономический эффект: во-первых, разгрузится транспорт, во-вторых, эти люди не принесут вред производству и т.д., и т.п.
Я вспомнила эту интермедию в связи с тем, что последние 25 лет моей трудовой деятельности, после того как рухнули разом научно-исследовательские институты, я «сею разумное, доброе, вечное».
Мне, как и большинству преподавателей пришлось столкнуться сейчас с дистанционным образованием.
Я предлагаю не возвращаться к обычному образованию после того, как эта вселенская зараза покинет нас. Только не надо сразу бросать в меня тапки. Я как человек с научной степенью кандидата технических наук, причем полученной в советское время, когда степень добивались благодаря неординарным знаниям и кропотливому труду, а не просто получали, как некий аксессуар к должности или путем «заимствования» у других авторов, могу привести глубокий и обоснованный анализ.
Сразу предупрежу, что речь будет идти только о колледжах, техникумах и институтах, школы пусть продолжают работать по старинке. У них контингент еще несмышлёный. Итак, студенты, или как сейчас любят писать обучающиеся.
1. Борьба за посещаемость сразу облегчится. Не надо бегать по этажам, в столовую, курилку и загонять студентов на занятия. На дистанционном обучении педагог-организатор или методист, получив информацию от преподавателя об отсутствующих, сразу отсылает гневные письма родителям через созданную группу ВК или Вотсапе. Вывод – можно сократить число педагогов-организаторов и методистов.
2. Студенты и преподаватели не тратят время на дорогу. Вывод - для многих это большой плюс, высвобождаются лишних 2-3 часа, да и денег тратится меньше.
3. Исчезает субъективный фактор, можно отключить вредному студенту звук во время проведения занятия, он будет писать в чате, а не выносить вам мозг своими глупыми шуточками и недостойным поведением. Вывод – вы осваивает новую форму при старом содержании.
Я предвижу шквал критики в свой адрес, а как же быть физикам, химикам, биологам, в конце концов, медикам – у них же лабораторные работы. Ну, можно 1-2 раза в неделю оставить им присутственные дни в учебном здании для выполнения лабораторных работ.
4. Мне могут возразить, а как же студенческая жизнь. Поверьте мне большинству активистов их «бурная» жизнь нужна для повышенной стипендии или возможности быть поближе к начальству. Вывод – большинство студентов могут проводить весело время и вне стен альма-матер.
5. Я не вижу существенного снижения знаний у моих студентов на дистанционном обучении по сравнению с очным. Те, кто не посещал класс, так же не появляются на видеоуроке, когда его принесли к ним домой. Вывод – ухудшение обучения не наблюдается.
Таким образом, при несущественных недостатках, я вижу сплошные достоинства у дистанционного образования. Я даже надеюсь, что экономисты подсчитают экономический эффект.