Самым первым танком считается Mark-1.Был разработан британским изобретателем William Foster.
Его масса составляло 28.45 тонн, а экипаж составлял 8 человек.Всего их было выпущено 150 шт.
К началу 1915 1 мировая война начала входить в позиционную стадию. По обе стороны фронта противники зарылись в землю, опутались рядами колючей проловоки и ощетинились пулемётами. Любая атака стоила огромных потерь, несоизмеримых с достигаемыми результатами. Многие военные понимали, что бронированные боевые машины могли бы решить эту проблему. К тому же, на фронтах уже действовали многочисленные и весьма разнообразные бронеавтомобили, успехи которых только подтверждали вышеупомянутое высказывание. Однако проходимость тяжёлых броневиков оставляла желать много лучшего.
Среди прочего, военные инженеры предлагали использовать вместо колёсного автомобильного шасси гусеничное. Тракторы с гусенечным движением к тому времени уже активно производились в различных странах (преимущественно — в США, и их технологии в целом были отработаны. В военные институты Великобритании начали поступать проекты разнообразных боевых машин на гусеничном ходу. Так, ещё в ноябре 1914 года управляющий пороховой компании в Чильворте капитан Туллок направил в Комитет имперской обороны предложение о постройке некоего «сухопутного крейсера». В декабре того же года адмирал Бэкон разработал «мостовой трактор для преодоления заграждений», а ещё чуть позже коммодор Мюррей Суэттер попытался продвинуть самоходный пехотный броневой щит на гусеничной платформе разработки компании «Педрэйл Транспорт». Последний проект даже был испытан в феврале 1915 года, хотя и в весьма общем виде (трактор постройки «Педрэйл Транспорт» со щитом), и по результатам испытаний признан бесперспективным.
В итоге, весной 1915 года при британском Адмиралтействе был создан специализированный Комитет по сухопутным кораблям. Создание этого института курировался Военно-морская авиационная служба (англ. Royal Naval Air Service, сокр. RNAS), которая была весьма заинтересована в бронированных боевых машинах для охраны своих континентальных береговых баз. Главой комитета стал директор Управления морского строительства Юстас Теннисон Д’Энкур.
Решение о постройке танков было принято в 1915 году, окончательно первая модель танка (танком, то есть «баком» её назвали для того, чтобы дезинформировать противника при перевозке по железной дороге) была готова в 1916, когда прошла испытания и первый заказ на 100 машин поступил в производство. Это был танк Mk.1 — довольно несовершенная боевая машина, выпускавшаяся в двух модификациях — «самка» (англ. Female) (только с пулеметным вооружением) и «самец» (англ.Male) (пулемёты и две 57-мм. пушки).
Танк поступил на вооружение в августе 1916 года. Впервые был использован английской армией против немецких войск 15 сентября 1916 года во Франции, в «Битва на Сомме». В ходе боя выяснилось, что конструкция танка недостаточно отработана — из 49 машин, которые англичане подготовили для атаки, на исходные позиции выдвинулось только 32 (17 танков вышли из строя из-за неполадок), а из этих тридцати двух, начавших атаку, 5 застряло в болоте и 9 вышли из строя по техническим причинам. Тем не менее, даже оставшиеся 18 танков смогли продвинуться вглубь обороны на 5 км, причём потери англичан в этой наступательной операции оказались в 20 раз меньше обычных.
Танк преодолевал проволочные заграждения и траншеи шириной 2,7 метра. Броня держала попадания пуль и осколков снарядов, но не могла выдерживать прямого попадания снаряда.
Хотя из-за малого количества танков фронт не удалось прорвать окончательно, новый вид боевой техники показал свои возможности и выяснилось, что танки имеют большое будущее. В первое время после появления танков на фронте, немецкие солдаты боялись их панически.
В 1917 году танки Mark 1, использовавшиеся в танковой школе, были усовершенствованы (были убраны островерхая крыша и задние рулевые колёса) и отправлены в Палестину. Войска в Газе получили эти танки вместо обещанных новых танков Mk III. Так как немецкие союзники уже сообщили о танках туркам, но те не испугались появлению этих машин на поле боя и даже смогли с помощью артиллерии подбить несколько танков. В результате британцам пришлось срочно менять тактику применения этих машин. Несмотря на то, что эти машины не повлияли на ход войны на Ближнем Востоке, после изменения тактики они действовали довольно эффективно.