Подростковый возраст = чувство одиночества.
Сумасшедшего.
Леденящего душу.
И никто, по мнению подростка, не понимает происходящего.
Вдруг оказывается, что какие бы советы не давали друзья, как бы не стремились помочь мама с папой, как бы не твердили учителя, что они что-то знают - смысл в жизни нужно теперь искать самостоятельно.
Выясняется, что и с родителями можно общаться по-разному. Подумайте как вы будете реагировать, если ребенок перестанет вам отвечать, а начнет просто повторять то, что вы только что сказали?
И можно чаще говорить НЕТ, чем ДА.
Что оценки не так уж сильно влияют на жизненный успех, а родителей все равно беспокоит только успеваемость.
Что подружка не смешная, а просто глупая.
Что даже некого пригласить на день рождения.
Что девочка из параллели так и не лайкнула его комментарий к ее новой фото.
Все! Все происходящее становится очень-очень значимым. Как будто каждое событие - это взрыв.
И во всей этой круговерти нужно еще и создавать новые правила игры. Свои собственные.
Помните Русалочку Андерсена? Как ей больно было ходить на ногах. Каждое движение - боль. Примерно, так и в переходном возрасте.
От любого события может стать невыносимо больно и до ужаса горестно.
И в этот момент у ребенка должен быть тыл. Самый очевидный способ - родительский. Но подросток никогда не признается
А подростку желательно вести дневник, только он должен быть уверен, что дневник никто не прочитает, даже если найдет его, даже если родители будут беспокоиться. Никогда и никто!
Может быть сейчас тот самый момент, когда можно найти способы взаимодействия с детьми?
- Вникнуть в миры друг друга.
Прислушаться.
Посмотреть ролики на ТикТоке или даже снять совместный челлендж.
Попробовать весь день общаться только сообщениями Вконтакте.
А может весь день молчать, а не пытаться кинуть пару фраз о бардаке в комнате.
Писать письма, в конце концов.