Найти в Дзене

Вечная война или просто троллинг?

Давайте сразу расставим точки, у нас есть 3 главных фаст-фуда: McDonalds, Burger King и KFC, но в данной статье последний общепит не будет упоминаться, так как волны хейта со стороны Бургер Кинга обошли его стороной.

Война самых знаменитых американских брендов фаст-фуда, которые так полюбились всему миру. И так не полюбились друг другу.

Все началось еще в 81 году и продолжается по сей день, из года в год Бургер Кинг подливает масло в костер, но не смотря на все старания огонь не загорается. Почему Бургер Кинг выбрал агрессивный маркетинг и как отвечает на это МакДак?

Стратегия маркетинга у двух гигантов быстрого питания абсолютно разная. Она и направленна на разную аудиторию. Макдональдс в своих рекламах ставит акценты на том, что блюда не меняются и ты всегда можешь купить давно полюбившийся всем бургер. Также они позиционируют себя как ресторан для всей семьи, показывают кадры веселых родителей и счастливых детей, которые пришли за новой коллекцией «ХеппиМила».

В БургерКинге все иначе. Не смотря на рекламу с отсылкой на конкурентов, они всегда делают провокационные и резкие ролики. Любители фаст-фуда не только семьи, есть еще подростки и студенты, на которых и делают акцент маркетологи Бургер Кинга. Их реклама яркая и цепляющая. Например, перед Хэллоуином они пустили довольно пугающий ролик, и когда ты слышал первые звуки, начинал пугаться, ведь казалось, что начинается фильм ужасов, а на экранах новый бургер зеленого цвета. Они любители употреблять в своих текстах несуществующие слова, которые дают отсылочки к нецензурным фразам, например, «И да, мы окурели в край»,"наедалова", "не обострись" и т.д.

И такая реклама работает! Ее активно обсуждают интернет пользователи, а ресторан собирает кучу лайков.

-2

Маркетинговая компания БургерКинга постоянно провоцирует своих конкурентов, и если подумать и наложить ситуацию на реальный мир, то похоже на то, как ребенок достает взрослого. Они постоянно критикуют Макдональдс. То они не так жарят котлеты, то бургеры у них не по размеру(с чего все и началось), то, вообще, клоун из фильма "ОНО" является прототипом всемиузнаваемого Роналда Макдоналда. В общем, Бургер Кинг найдут до чего докапаться. Тем временем Макдональдс, продолжает выпускать свои привычные рекламы, никак не реагируя на своих молодых "коллег".

-3

Кажется , что провоцировать Макдональдс просто вошло в традицию БургерКинга, иначе зачем они каждый раз в своей рекламе делают на них акцент? Кстати это играет на руку конкуренту, ведь "плохая реклама тоже реклама". В связи с этим в интернете возникают мнения, что между компаниями заключен договор, и все это хорошо продуманный и спланированный маркетинг.

Может не все заметили, но в Макдональдсе появились акции и комбо наборы совсем недавно, чего раньше не было. Это связано с тем, что конкуренты давно ввели в свое меню обновление, а МакДак не смотря на свои, и так, самые высокие цены не делал никаких акций, но все же прогнулся под систему.

Бургер Кинг по сравнению с другими фаст-фудами постоянно всплывает в ленте новостей с очередным скандалом, но эти новости не случайны. Именно это и цепляет покупателя. В социальных сетях восхваляют пиарщиков ресторана

-4

Что касается прибыли этих двух фирм, то бесспорным лидером является Макдональдс. Но если не разбирать вкус и качество продукции, а просто рассуждать, почему же люди выбирают МакДак, можно прийти к тому, что классика всегда будет актуальна, а Макдональдс всегда будет ассоциироваться у людей с первым в мире фаст-фудом. Именно он стал основоположником быстрого питания. И если в Америке его успешно обгоняет Subway, то в России этот бренд не пользуется популярностью, так что Макдональдс остается лидером в индустрии общепитов.

У обеих компаний появляются не явные, но все же конкуренты во всем мире. Кто же это? Да конечно это волна заведений для веганов, вегетарианцев и людей, которые просто правильно питаются. Они конечно же не придут в ресторан с ярыми вывесками "у нас настоящее мясо".

Но давайте не будем обманывать себя. Даже правильно питающиеся люди, раз в пол года заглядывают за фаст-фудом, поэтому никуда он не пропадет и всегда будет актуален и любим.

Бургеркинг идет в ногу со временем, придумывает новое и привлекает к себе внимание как только может . Его рекламным компаниям остается только завидовать, ведь это действительно креативно и нагло, что редкость. А старый добрый Макдональдс спокойно ждет своих постоянных покупателей. Ведь он уверен, что классику никто не забудет и он прав.

-5

Война между гигантами фаст-фуда может когда-нибудь и прекратиться, но скорее всего, одна фирма должна выкупить другую, что вряд ли случиться, или же когда у одной не будет средств, но это тоже не грозит в ближайшие лет 100 точно. Поэтому мы можем спокойно выбирать классический Мак или интересный БК.

А что выберите Вы?