В Viber нашей группы по дому одна из мамочек пятиклашки скинула пост. В нем родительница просила о помощи соседей и музыкантов помочь с заданием по музыке.
Задание вроде на первый взгляд обычное. Мы такое выполняли еще и в советской школе. Требовалось найти в интернете арию Варлаама из оперы Мусоргского "Борис Годунов". И на слух описать образ исполняющего арию героя.
Мама материлась, сказала, что не может найти нормальную запись, со словами, которые можно разобрать. Я тут же набрала в Яндексе кучу роликов. Решила пробовать прослушать, но и как мама пятиклашки слов не разобрала. Но роликов было много, я отсеяла профессиональные выступления певцов во фраках и перешла к постановкам. Тут стали попадаться странные клипы с пьяным Варлаамом, который распевал песню вроде про Ивана Грозного и его успехах во взятии Казани. Простите, но слов тоже не смогла разобрать. Зато образ Варлаама разглядела.
Возможно учитель музыки хотела изучить, как воспринимают дети образы героев на слух под музыкальное сопровождение. Но выбор был весьма оригинальный для пятиклассников: беглый монах-пьяница с чаркой горячительного распевал арию в корчме. Последние данные узнала из Википедии. Актеры везде были разные, но образ был один: гротескный и харизматичный монах с красным носом и лицом от беспробудного пьянства.
В выходные мне было не до чтений вайберов, но все же хотелось узнать о чем все написала дочь нашей соседки. Оказалось, в доме все соседи тоже не находили себе места и продолжали поиск слов из арии в инете, наверное так и не уснули бы, если бы на помощь не пришла педагог с развивайки. Она сообщила, что не нужно искать смысл слов, нужно просто на слух описать свои ассоциации.
Девочка написала. что у нее возникает "образ былинного русского богатыря. Что этот герой очень уверен в себе и даже обладает чрезмерной настойчивостью". Примерно так, со слов мамы. Учитель поставил "пятерку" и написала "молодец".
А вот соседи еще пару дней перебирали кости в вайбере нашему министерству просвещения за "харизматичного героя". А я вспомнила как в 10-11 классах на МХК ровно так же разбирали образы из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Пару лет как сменились власть, а мы уже разбирали библейские темы. Смеялись, что многие наши нарисованные воображением образы не совпадали. Зато почти у всех вышел образ Марии Магдалены, самым несовпадающим был Иуда (пел чернокожий певец). Кто-то из ребят сказал, что ему кажется, что поет парень-мексиканец в сомбреро.
В общем, на выходные наши соседи изучали оперу "Борис Годунов". День прошел не зря.
А моему сыну в первую неделю досталось задание: изучить биографию композитора и назвать пару-тройку известных произведений устно (скидывать отчеты не нужно). Сын немного поворчал, но полчаса завис в википедии, даже прибегал и делился впечатлениями о новых данных. Только я не помню про кого. А на второй неделе вчера прилетело сообщение: "Ребята, сегодня задаю вам прослушать ваши любимые песни. Всем хорошего дня!"
День был прекрасным! И вам всем хороших весенних дней! Всем здоровья!
Пишите в комментариях, как у ваших детей проходят уроки по музыке на ДО.