Решение Республики Чад вывести свои войска из операции «Бархан» ослабляет позиции Франции, которую покидают её партнёры по «антитеррористической борьбе».
Внешнеполитические позиции Франции ухудшаются на фоне санитарного и экономического кризиса внутри страны. Война против исламистов в стратегически важном для французского империализма африканском регионе Сахель складывается всё более неудачно.
Не видя перспектив в продолжении боевых действий, США, ключевой союзник Франции в регионе, всё более склоняются к выводу своих войск. Неся тяжёлые потери стремятся сократить своё участие и местные правительства: Чад заявил, что впредь его войска не будут участвовать в операциях за пределами своей республики, а в Мали профранцузский режим в дополнение к действиям исламистских повстанцев ослаблен военным мятежом.
Решение Республики Чад вывести свои войска из операции «Бархан» ослабляет позиции Франции, которую покидают её партнёры по «антитеррористической борьбе».
В телеобращении к народу 13 апреля Эммануэль Макрон несколько смягчил воинственный тон и больше не употреблял своё знаменитое «мы ведём войну», тогда как 16 марта он произнёс эту фразу как минимум раз шесть. Тем временем в войне, настоящей войне, которую Париж ведёт с января 2013 г. в Сахеле, намечается серьёзный поворот, к тому же весьма неприятный для французского государства в условиях, когда его оставляют партнёры. Последние изменения: президент Чада Идрис Деби Итно сделал в прошлую пятницу сенсационное заявление по государственному телевидению. «Наши солдаты погибли за Чад и за Сахель. С сегодняшнего дня ни один чадский солдат не будет принимать участие в военных операциях за пределами Республики», – сказал президент, единолично управляющий страной уже с 1990 г. Эта речь относилась к масштабной операции против организации «Боко харам» (запрещена в России), совершившей в конце марта жёсткую атаку на военную базу Чада, в результате которой погибли несколько сотен человек. В коммюнике от 13 апреля министр иностранных дела Чада заверил, что Нджамена не выведет войска из операций против исламистских повстанцев Сахеля, в частности, из мирной миссии ООН в Мали. Но обещание Идриса Деби – это очень недобрый знак для Парижа, который, наоборот, вкладывается всем возможным в операцию «Бархан», стремясь убедить США сохранить своё военное присутствие в зоне. Именно США осуществляют слежение дронами и спутниками, а также обеспечивают логистику.
Читайте больше: В то время как Франция увязла в войне, Трамп решает ретироваться.
https://humanite-russie.ru/2020/02/06/v-to-vremya-kak-frantsiya-uvyazla-v-voyne-tramp-hochet-retirovatsya/
Напомним, что президент Чада во время саммита в По, состоявшегося в январе этого года, согласился отправить дополнительный батальон из 480 человек в так называемую «область трёх границ» между Мали, Буркина-Фасо и Нигером – там, где ситуация с безопасностью наиболее критическая…
Неудивительно, что призыв генерального секретаря ООН Антониу Гуттериша к всеобщему прекращению огня и началу переговоров в конфликтных зонах не возымел никакого эффекта. Президент Мали Ибрагим Бубакар Кейта объявил о начале переговоров с некоторыми представителями восставших военных, в частности, с Иядом Аг Гали. Но последний, несмотря на это, осуществил 19 марта атаку, стоившую жизни нескольким десяткам малийских военных из вспомогательного контингента. Эпидемия коронавируса ослаблет позиции властей Мали, которых поддерживает Франция и положение которых и без того было шатким. В этих условиях в риторике Ияда Аг Гали даже появились такие выражения, как «малийский народ» и его «интересы».