Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. И сегодня я подготовил для вас обзор на игру Kitty Play или "Приключения кота Парфентия в детстве". Пойдём по плану.
Жанр.
С жанровой принадлежностью у игры не всё так просто. С одной стороны, можно сказать, что это - просто набор мини-игр. С другой стороны, можно скзать, что это объединение "тамагочи" и "выживастика". Однако, можно поступить гораздо проще, сказав, что это - симулятор котика.
Сюжет.
Сюжет игры повествует о том, что маленького котёнка забрали с улицы, назвали Парфентием и оставили жить в квартире. Ну, а котёнок должен стать хорошим домашним котом. Или - не очень хорошим.
Геймплей.
Под управление игроку даётся котёнок Парфентий и предоставляется квартира (а позже - и двор) для обследования. Кроме того, ещё нужно следить за состоянием котёнка (за его голодом, жаждой, усталостью, желанием нашкодить и рядом других параметров) и вовремя удовлетворять его потребности. Ещё в квартире "обитают" три NPC: дворовый кот Мурз, шкодливый попугай Стёпа и умный Крыс. Каждый из них может выдать Парфентию те или иные поручения: Мурз предлагает проходить условные "полосы препятствий" и толкать из точки "а" в точку "б" различные предметы, Стёпа предлагает играть в догонялки, а Крыс загадывает загадки (извиняюсь за тавталогию) и предлагает собирать слова из кубиков с буквами. За выполнение этих поручений повышаются такие параметры, как развитие и любовь семьи. Развитие постепенно добавляет Парфентию полезные навыки, позволяющие, например, совершать прыжок с разбега или снизить скорость заполнения шкалы "Желание нашкодить". А за повышение "любви семьи" Парфентий получает новые полезности: более удобную "лежанка", более вместительные кормушку и поилку, более интересную когтеточку и т.д. Кстати, любовь семьи можно и снизить, если, например, разбить какую-нибудь вазу или поточить когти не об когтеточку, а об стул.
И, примерно, таким образом нужно провести тридцать внутриигровых дней.
Плюсы и минусы.
Начнём, по традиции, с перечисления плюсов игры.
1) Необычный игровой опыт. В некоторых играх, была возможность взять под непосредственное управление зверюшек. Но не сказать, чтобы очень часто. Лично я, с ходу, могу вспомнить только второй этап Spore и «Симулятор козла». Если напрягу память, то, возможно, смогу вспомнить ещё несколько проектов. Но факт тот, что такой опыт достаточно редок.
2) Реплики NPC. Реплики Степана, Мурза и Крыса достаточно забавны. А в некоторых репликах Степана даже явно прослеживаются отсылки к "блудному попугаю".
А что у нас с минусами?
1) Реплики NPC. Да - я только что хвалил игру за эти реплики. Но за них же можно и поругать. Дело в том, что, хоть часть реплик и должны, теоретически, быть диалогами, выдаются случайным образом. Тот же Мурз, например, во время игры во дворе, может обращаться к Степану (при учёте, что Степан остался в квартире). За восемь часов игры только один раз "диалоговые" реплики пошли в логичной последовательности. Конечно, сначала на это не обращаешь внимание, но потом такой расклад может и немножко расстроить.
2) Кривая физика. Про физику объектов в игре можно сказать, что она есть. Но вот о том, что она нормально работает, сказать уже гораздо сложнее. Впрочем, моментов, когда кривизна игровой физики доставляет существенный дискомфорт не так уж и много.
Конечно, можно было бы вспомнить и ещё ряд минусов. Например, довольно неудобное управление "по умолчанию" или периодическое застревание в текстурах. Но, во-первых, эти проблемы - решаемые, а во-вторых, - не хочется мне очень уж ругать эту игру (это же - не абы что, а симулятор котика)))).
Итоги.
Что можно сказать об игре в итоге? Игра довольно интересна и необычна, и я вполне могу порекомендовать её для ознакомления. Стоит ли она своих денег? Возможно. Тем более, что ценник - не очень большой. А уж купить её, как я, по скидке - и вовсе милое дело. Итоговая оценка - 12 бит из 16-ти.