Найти тему

Школьники знают способы обмана систем онлайн-обучения - что делать учителям?

Оглавление

Юные, весёлые и находчивые всегда удивляли школьных учителей своей сообразительностью.

Если появился новый способ обучения, то появятся новые способы "откосить" от заданий, наводящих скуку или вызывающих трудности восприятия - таково пока правосознание подрастающего поколения.

В недавней публикации Российской газеты "Как школьники обманывают систему онлайн-обучения" перечислены некоторые способы обмана учителей школьниками при использовании методов дистанционного обучения.

Специалисты НИУ ВШЭ комментируют:

Многообразие способов, придуманных школьниками, говорит о том, что им не очень интересны придуманные школой форматы. Система образования оказалась в беспрецедентной ситуации. Она вызывает у всех вовлеченных огромный стресс.
Что делать? Как реагировать учителям? Эксперты ВШЭ советуют не усиливать контроль и не раздавать двойки, а искать более увлекательные форматы работы, снижающие при этом выгоду школьников от мошенничества. Например, поиск и интерпретация мемов на исторические темы в качестве домашнего задания.

источник: Российская газета, "Как школьники обманывают систему онлайн-обучения", 11.04.2020 г.

Некоторые способы обмана школьниками системы дистанционного обучения

В этом перечне не будут указаны многообразные способы использования шпаргалок, потому что для таких обзоров могло бы потребоваться несколько отдельных публикаций.

Фальсификация письменного задания

1. Для отправки фото письменного задания, сделанного в тетради ученика, может подготавливаться подделка в графическом редакторе с помощью шрифтов, имитирующих человеческое письмо.

2. Подготовленное одним учеником рукописное задание может копироваться другими в свои тетради с помощью графического редактора.

3. С помощью графического редактора и цветного принтера распечатывается имитация тетради для её визуальной демонстрации по видеокамере.

Рекомендация канала "ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО в обществе":

Вышеуказанные методы не будут эффективны, если иметь образцы почерков, с которыми будут сравнены присланные результаты самостоятельной работы. В случае применения рукописных шрифтов легко определить машинопись, сравнив одни и те же буквы в разных строчках - если они абсолютно идентичны, то это машинописный текст.

Если по видеокамере демонстрируется распечатанная имитация конспекта, то можно попросить написать на отдельном листе бумаги под диктовку несколько предложений и показать их в камеру вместе с конспектом для сравнения почерка.

* В этом комментарии не рассматривается вариант использования обученной рукописному почерку нейронной сети, потому что такой вариант подделок документов пока не является распространённым.

Фальсификация присутствия ученика перед видеокамерой

Если для занятий используются видеоуроки на платформе Zoom, где можно настроить фон вместо интерьера собственной квартиры, то иногда ставят вместо фона видеозапись того, как ученик прилежно учится, сидит перед видеокамерой.

Учитель может принять запись за онлайн-трансляцию, а хитрый школьник в этом время может заниматься другими делами.

Рекомендация канала "ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО в обществе":

Для любой видеосвязи рекомендуется проводить периодические "проверки актуальности видеосведений" - отправка запроса (вопроса), требующего немедленной реакции отличной от выполняемых действий. То есть просто задать вопрос и получить оперативный ответ.

Технический сбой и лёгкая "диверсия"

Для объяснения невозможности выполнить задание, пройти тест, продолжать онлайн-обучение школьниками могут использоваться жалобы на вирусы, программные сбои, нарушение Интернет-связи.

При отсутствии стабильной, контролируемой государством, платформы дистанционного образования трудно требовать от учеников гарантий стабильности работы технических средств, обеспечиваемых за счёт их родителей. Поэтому нужно проявлять спокойствие и настойчивость в требовании выполнения школьниками заданий.

Замечено, что некоторые школьники могут сообщать своим учителям "вредные советы" по настройке своей компьютерной техники, приводящие к сбоям в работе учительских компьютеров.

Рекомендация канала "ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО в обществе":

Грамотность, грамотность и ещё раз грамотность в использовании современных информационных технологий. Всегда следует помнить, что Интернету все возрасты покорны, а это значит, что правила компьютерной безопасности должны быть выучены всеми участниками учебного процесса.

Другие интересные статьи этого канала:

15 апреля 2020 года.

Автор: юрист Демешин Сергей Владимирович.

Участвуйте в обсуждении, пройдите опрос об интересных темах будущих публикаций (ссылка опроса в описании канала, также в описании указаны правила комментирования публикаций).