Найти в Дзене

Играть и не участвовать в игре.

Вдали от мирской суеты

Стоит то, что есть я,

Весёлый, благодушный,

Праздный, участливый, одинокий,

Опустив глаза, стоит прямо или

С согнутой в воздухе рукой,

Наклонив голову, смотрит,

Любопытствуя, что будет дальше,

Играя и не участвуя в игре,

Следит за ней и удивляется.

– Уолт Уитмен –

Вот и я сейчас сижу перед клавиатурой. Играю и не участвую. Это так необычно и удивительно. Пальцы сами набирают текст. Я наблюдаю за этим процессом и мне кажется, я играю в писателя. Вывожу с орбиты своих интересов то, что необходимо сделать. Вывожу, чтобы получить ещё большую степень свободы от известного и перейти на следующую орбиту. И сейчас, в этом абзаце, совершенно не понимаю, что ещё можно сказать об иллюзии, просветлении или иллюзии просветления…

Сколько миллиардов людей на планете родились и умерли? Почему только немногие из них задумались над тем, что же представляет собой человеческое существо на самом деле? Всегда были те, их немного, кто тут и там, в разное время, в разных культурах и цивилизациях стал задавать себе вопрос: «Кто Я?», «Для чего Я здесь?», «Откуда Я пришёл сюда и куда я уйду после?»

Вы не находите странным, что это интересно только ограниченному кругу лиц? Будда приходит на ум и ещё другие учителя. Которые то тут, то там. Зажигали свет Истины и пытались помочь другим выйти из темноты и облегчить тяжкое бремя человеческой жизни.

Произошедшее со мной имеет отношение к личности Раманы Махарши. Его учение, которое может поместиться на спичечном коробке, состоит всего из четырёх слов. «Спроси себя. Кто Я?» Для меня вопрос «Кто Я?» стал киркой и лопатой, бурильной установкой, проникающими всё глубже и глубже через слои Эго, самости и иллюзий. Сейчас, я отчётливо вижу, что первыми ответами на него были: я человек, я гражданин, я мужчина, я работник организации, я сын, я муж и отец, я внук, я брат. Всё это про то, кем меня называли окружающие. Эта система координат или, если хотите, сценарий моего «персонажа», роль которого исполнял не по собственной воле. Список персоналий, с которыми я идентифицировал себя и на которые опирался, мне дали другие. Всё, что я знал о себе, проникло извне. Это всё, с чем я мог себя отождествить и не бояться, в конечном счёте, пустоты, пробела, чего то не до конца проявленного где-то глубоко внутри.

Постепенно, слой за слоем, смыслы слов, которыми я себя называл и называли окружающие, стал менее понятным и правдивым. Где то глубоко внутри было То, что искало себе название, определение. Некий недифференцированный абсолют, который хочет проявить себя, познать себя, найти себе определение и не находит…

Сейчас, всё обстоит несколько иначе. В итоге, я докопался до Первоисточника реальности. Я не могу описать его, могу лишь указать на него в себе, на то, что он существует. Существует за пределами реальности, за пределами сознания. Источник, из которого всё возникло. Он не имеет характеристик и атрибутов, сказать что-то ещё, невозможно. Первоисточник можно познать, только став им; он не является воспринимаемым или переживаемым объектом. Из этого нечто и возникает сознание, в котором я себя переживаю. Это чувство Бытия, «Я Есть»

Бесконечное Изначальное Ничто может вместить в себя конечное. Мою самость. Чувство «Я есть». Конечное не может вместить бесконечное. Я лишь прикоснулся к нему. Как будто заглянул за край бездны. Одного раза стало достаточно. Теперь я ни за что не спутаю Это, с тем, чем считал себя прежде.

Я всё время вижу, что я не настоящий. Я вынужден играть свою роль работника, инженера, водителя, гражданина РФ. Я не могу всё время быть с Источником. Я не тождественен ему, поскольку являюсь его конечным продуктом и пунктом в этом мире. Я не тождественен вышеперечисленным характеристикам персонажа. Я балансирую. Правда посередине.

После того, как я заглядываю в «То», куда меня и так теперь всё время тянет, я шарахаюсь в сторону. Мне некоторое время нужны носилки или коляска.

Я заглядываю туда, Оно глядит на меня, и я боюсь прыгнуть. Это страх небытия, страх «не я». Я не могу функционировать. Меня тошнит от этой оболочки, как от зловонного кухонного мусора. Спустя время, становится не так плохо, и я вновь иду и делаю хоть что-то, чтобы поддерживать жизнь в этом теле и не разрывать связи с другими человеческими существами.

Я обладаю сознанием без «Я» и человеческим сознанием. Моя личность день за днём коллапсирует, как звезда, у которой заканчивается топливо, перед тем как взорваться и превратиться в чёрную дыру. Она растворяется в окружающем пространстве слой за слоем и теряет плотность. Всё, чем я себя считал, отождествлял, представлял как правильное и неправильное разваливается как карточный домик. Он не просто разваливается, он ещё и полыхает. Я всё еще пытаюсь за что-нибудь ухватиться как персонаж Джеки Чана, который скользит по наклонной стеклянной крыше небоскрёба в попытке ухватиться хоть за что-нибудь.

Я не «То» и не это. Не рыба – не мясо. Не Богу свечка – не чёрту кочерга. Не вашим – не нашим. Не друг и не враг. Меня раскачивает из стороны в сторону. Мысли о том, что это просто игра, меня утешают. Мне нравится думать, что это я играюсь с Бездной, а не Она со мной. Я стараюсь держаться посередине. Источник не несёт в себе добра или зла, Он просто есть. Я пытаюсь наделить его человеческими характеристиками, чтобы первобытный страх неизвестного и неизведанного не так бил по привычной системе координат.