Найти тему
ASG

Заброшенная и таинственная: скальная дорога на пути в Адлер

Оглавление

Если вы любитель острых ощущений и экстрима, ищущий сладостного удовольствия от выброса адреналина в кровь – вам прямиком на заброшенный скальный участок старого Краснополянского шоссе, пролегающего по кавказскому ущелью Ахцу между селами Монастырь и Кепша Краснодарского края. Несмотря на то, что тропа охраняется с обоих концов, особо любопытных туристов туда пропускают, так что можете смело брать с собой велосипед или байк – и вперед!

Вековая история

  • Скальный участок имеет протяженность около 3-х километров, тогда как само шоссе – 39 км.
  • Автомагистраль была построена в 1891-1898 годах по проекту и под руководством горного инженера В.К. Константинова на месте узкой, почти непроходимой вьючной тропы.
  • Изначально двухполосная дорога по «скальнику» со временем стала однополосной с реверсивным движением, которое регулировалось светофорами вплоть до августа 2005 года, когда был построен новый тоннель.
  • Так, столь опасная трасса прослужила весь 20-ый век! Впрочем, она используется и по сей день в случаях аварийного вывода людей из нового тоннеля.

Туристический маршрут

Бесстрашные искатели приключений зачастую начинают свой путь от вантового моста вблизи села Кепша, построенного к Зимним Олимпийским играм в Сочи 2014 года.

-2

Дорога чрезвычайно опасна: некоторые участки сильно обвалились вместе с металлическими ограждениями. На протяжении всего пути встречаются обрушившиеся на нее булыжники, в отдельных случаях достигающие величины велосипеда. Страшно представить, что ощущают туристы, оказавшиеся на маршруте как раз в один из таких камнепадов. Бывалые настоятельно рекомендуют надевать на голову шлем и отправляться в путешествие только тогда, когда температура уже устоялась, то есть в дневное время, так как камни обваливаются как раз от ее перепада.

-3
-4

Внизу под трассой протекает река Мзымта, беспокойные водовороты которой могут вскружить голову смотрящим вниз. Особый интерес также представляют будто бы естественные тоннели-норы, высеченные прямо в скалах на отдельных участках дороги. Должно быть, сердце выпрыгивает из груди, когда въезжаешь в них – а вдруг обвалятся!

-5
-6

Несколько участков скальника оснащены бетонными защитными навесами с просветами. Они напоминают галереи античных построек, так как, подобно им, беспощадно разрушены временем. Живописное зрелище! Вообще, если вас восхищает величие и безжалостность дикой природы, вам определенно должно понравиться это место, ведь здесь можно увидеть то, что она делает с человеческими сооружениями, оставленными без присмотра. К слову, множество любительских видеороликов, размещенных в Интернете, помогут вам отчетливо представить, в каком состоянии и насколько опасна дорога, и что ее окружает.

-7

Сакральное место

На исходе второго десятка 21-ого века, трудно себе представить, что по этому рискованному маршруту раньше курсировали «ПАЗики», на крышах которых крепились специальные металлические защитные сетки – от камнепадов. В народе дорогу прозвали «Пронеси, Господи!» из-за многочисленных несчастных случаев. По причине царящей в этом месте мистической атмосферы, связанной со смертью, туристы даже называют его сакральным. На пути можно встретить:

  • Памятник убитым и сброшенным в реку во времена постреволюционной смуты красноармейцам 1920 года, расположенный через несколько метров после въезда на скальник;
  • Икону Богоматери, некогда оберегавшую водителей, которая находится в нише одного из тоннелей, расположенных на трассе;
  • Памятный знак о погибшем на дороге человеке, буквы на котором давно смылись дождями;
  • Наконец, барельеф, посвященный первому строителю Краснополянского шоссе Константинову В.К. в знак глубокого уважения от Управления федеральных дорог по Краснодарскому краю.
-8
-9
-10
-11