Китайские автомобили на российских дорогах встречаются не часто, несмотря на относительно небольшую стоимость. Отечественные автолюбители относятся к ним с откровенным недоверием. Для скепсиса есть все основания: многие «китайцы» имеют существенные недостатки. Причин, по которым россияне опасаются обзаводиться китайским автотранспортом, довольно много, вот лишь самые типичные из них.
Материалы, комплектующие и сборка
Китайский автопром откровенно экономит, используя некачественные и даже токсичные материалы:
- Большинство кузовов делается из тонкого слоя мягкого металла отвратительного качества.
- Антикоррозийная обработка отсутствует или производится на низком уровне.
- Лакокрасочные покрытия очень тонкие и выполнены дешевыми составами.
- Некачественный, жесткий и в то же время хрупкий пластик издает в салоне специфический запах, быстро ломается, не выдерживает нагрузок (один из типичных примеров – хрупкий бампер).
- Мягкие стекла быстро покрываются царапинами.
- Уплотнители для окон нередко производятся из неопознанного «дубового» материала.
- Набивка сидений проседает в первые же годы эксплуатации.
- Проводка начинает глючить уже через три-четыре года.
- Оптика не отличается долговечностью и надежностью.
- Применяемые материалы не могут обеспечить качественную шумоизоляцию.
Использование дешевых материалов приводит к тому, что уже в первые годы эксплуатации:
- происходит быстрый износ деталей;
- значительно ухудшается товарный вид машины (например, ржавчина проявляется на кузове в течение трех лет);
- страдает и без того невысокое качество функционала и комфорта.
Комплектация
Комплектация китайских автомобилей не всегда понятна и привычна отечественным водителям, избалованным западным автопромом. К таким странностям можно отнести следующие примеры, собранные из отзывов владельцев:
- подогревом сидения и подушкой безопасности оснащено только место водителя;
- есть «навороченный» салон (кожа, планшет на центральной панели, люк), но опять же нет второй подушки безопасности;
- есть датчик света, но нет даже самого примитивного бортового компьютера.
Сюда же можно отнести наличие подчас плохо работающих опций:
- подогрев сидений в одном режиме вовсе не работает, а в другом «жарит»;
- датчик дождя задает скорость движения щеток независимо от погодных условий;
- некоторые опции (датчики, бесключевой доступ) могут вовсе не функционировать.
Разумеется, перечисленные недостатки комплектации не относятся ко всем китайским автомобилям без исключения, но иллюстрируют уровень их качества в целом.
Обслуживание, сервис, запчасти
Нормальная дилерская сеть в России практически отсутствует. Сами китайские производители пока не заинтересованы в повышении качества обслуживания. Несмотря на то, что многие отечественные автосалоны продают «китайцев», они зачастую даже не имеют отдела послепродажного обслуживания. К тому же:
- неохотно занимаются гарантийным обслуживанием;
- обеспечивают слабый уровень сервиса;
- имеют крайне ограниченный выбор запчастей в наличии.
Российского владельца китайского автомобиля ждут увлекательные поиски запасных частей для его «железного коня». Их надо будет разыскивать, заказывать, какое-то время ждать. В процессе возможны недоразумения и некоторая путаница с VIN-номерами авто.
Безопасность
Уровень безопасности китайских машин далек от мировых стандартов. Возможности китайского автомобиля сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров значительно ниже, чем у его западных собратьев. Это касается систем как активной, так и пассивной безопасности.
Основные причины:
- некачественные материалы, детали и сборка;
- комплектация, зачастую игнорирующая основные требования безопасности;
- использование устаревших версий систем безопасности.
Экологическая безопасность машин из Китая тоже оставляет желать лучшего.
Ликвидность
Низкая ликвидность китайских машин - одна из основных причин трижды все обдумать перед покупкой. Непросто продать нового «китайца»: своих хозяев авто из Поднебесья ждут в салонах иногда в течение года. Что уж говорить о «вторичке»? Из-за сомнительной репутации продать его трудно: придется значительно скинуть цену, чтобы привлечь покупателей. К тому же такой автомобиль ощутимо обесценивается сам по себе после пяти лет эксплуатации, так как к этому времени проявятся все последствия низкого качества транспортного средства.
Основные причины непопулярности «китайцев» на отечественном авторынке – низкий уровень качества, безопасности, комфорта и сервиса. Вряд ли что-то существенно изменится в ближайшие годы. Задумавшись о приобретении китайского автомобиля, надо тщательно взвесить все «за» и «против», чтобы не пожалеть о потраченных средствах.